Между Киевом и аэропортом "Борисполь" построят скоростную ж/д линию, – Гройсман

Завершить строительство планируется в декабре 2018 года

Фокус

Киев и аэропорт "Борисполь" соединят скоростной железнодорожной линией. Об этом на своей странице в Facebook написал премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

"Правительство поддержало строительство линии скоростного железнодорожного сообщения с аэропортом "Борисполь". Строительство должны начать не позднее 1 июня, завершить - в декабре 2018 года", – отметил Гройсман.

Он добавил, что добраться до аэропорта на поезде из Киева можно будет за 35 минут. Стоимость билета - 80-120 грн.

В Кабмине отмечают, что согласно проекту строительства, линия будет проложена от вокзала "Киев-Пассажирский", через станцию "Выдубичи" до терминала D аэропорта "Борисполь". 

"Подвижной состав, который будет использоваться на линии - 11 поездов PESA 620м на 91 место и 2 поезда PESA 630м на 192 места. Все поезда в течение 6 месяцев будут подготовлены к эксплуатации. Они смогут перевозить не менее 2,67 млн пассажиров в год", – говорится на сайте правительства.

В то же время и. о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов в Facebook отметил, что для строительства этой линии необходимо 720 млн гривен. 

Объем инвестиций для строительства скоростного сообщения между Киевом и Борисполем Facebook Евгений Кравцов

Впервые идея соединить Киев и аэропорт удобным и дешевым ж/д сообщением возникла перед Евро-2012. Лоббистом "Воздушного экспресса" был глава Госинвестпроекта Владислав Каськив. В июле 2011 года созданное при Госинвестпроекте госпредприятие Дирекция по строительству и управлению национального проекта "Воздушный экспресс" и Экспортно-импортный банк Китая подписали контракт на 372 млн долларов. Проект предусматривал финансирование строительства железнодорожной линии Киев-Борисполь, четырех вокзалов, закупку пяти электропоездов и сооружение второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту. 

Первый транш в размере 52,1 млн долларов китайский Эксимбанк выделил в 2013 году. Эти деньги должны были пойти на подготовку проекта и выкуп земельных участков под будущей трассой. Второй транш в 320 млн долларов должен был поступить сразу после начала строительства. Его Украина так и не получила. Это связано со снижением пассажиропотока в аэропорту в 2014 году.
Позже обсуждались два варианта железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом "Борисполь". 
Первый - легкое метро: строительство наземной ветки от станции метро "Красный хутор" или "Бориспольская" в город Борисполь с ответвлением к аэропорту. Второй вариант предполагал соединение трамвайной сети Киева с существующей железнодорожной магистралью Киев - Полтава - Харьков в районе ст. им. Георгия Кирпы и последующее ответвление линии к аэропорту "Борисполь". 
Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>