Нацсовет по ТВ
Facebook Нацсовет по ТВ

Нацсовет по ТВ прогнозируемо объявил телеканал "Рада" победителем в конкурсе на получение лицензии на общенациональный канал цифрового вещания. Такое решение было принято в ходе заседания Нацсовета, трансляцию которого вел телеканал "112 Украина".

За такое решение проголосовали все 7 членов Нацсовета.

Отметим, ряд народных депутатов, экспертов и профильных СМИ высказывали подозрение, что конкурс изначально был заточен под парламентский телеканал "Рада". В качестве доказательства приводилось письмо к спикеру ВР Андрею Парубию от главы Нацсовета Юрия Артеменко, которое тот написал еще 1 июля 2016 года и в котором предложил рассмотреть вопрос получения лицензии на цифровое вещание для телеканала "Рада". Отметим, парламент предусмотрел закупку оборудования на переход на цифру задолго до объявления конкурса. 

Под зданием Нацсовета проходил митинг журналистов с требованием провести честный конкурс.

Отметим, на место в мультиплексе МХ-5 претендовали пять телеканалов: это "112 Украина", "Ньюзван", "Плюс-Плюс", "Рада", "Гравис-Кино". По условиям конкурса, лицензию на всеукраинское вещание может получить тот телеканал, у которого не менее половины от общего объема контента составляет доля социально важных программ. Однако проигравшие потеряют свой залог, который определен на уровне более 130 тыс. грн.

Победа телеканала "Рада" в конкурсе будет стоить госбюджету около 18 млн грн в год. Именно во столько обойдется поддержание цифрового вещания, то есть более 125 млн грн на весь срок лицензии. При этом "Рада" уже сейчас присутствует в спутнике, а также во всех кабельных сетях страны как обязательный канал.

Что касается канала "112 Украина", то его победа в конкурсе означала бы также освобождение региональных частот, которые затем могли бы быть переданы другим вещателям. Лицензии телеканала "112 Украина" в течение почти четырех лет являются источником конфликта между каналом и Нацсоветом, который 26 раз отказал группе компаний в переоформлении лицензий, ссылаясь на различные причины, в то же время переоформляя лицензии прямым конкурентам "112 Украина".