Из открытых источников

Несколько лет назад Всемирная организация здравоохранения сделала шокирующие заявление: в результате дорожно-транспортных происшествий в мире ежегодно погибает около 1,25 млн человек. Самыми незащищенными группами являются мотоциклисты (23% смертельных случаев), пешеходы (22% смертельных случаев) и велосипедисты (4% смертельных случаев). Если срочно не принять меры, уже к 2030 году число смертности на дорогах увеличится втрое (до 3,6 млн человек в год).

Всему виной законодательство

Главной причиной такой грустной статистики и перспективы является то, что во многих странах мира, особенно в развивающихся, до сих пор действует ненадлежащее законодательство в дорожной сфере. Главы государств еще в 2010 году договорились к 2020 году приложить все усилия для уменьшения числа случаев смерти и травм в результате дорожно-транспортных происшествий. Однако за пять лет (по состоянию на 2015 год) только 17 стран мира, нуждающихся в улучшении дорожного законодательства, привели по крайней мере один из своих законов в соответствие с наилучшей практикой в отношении пристяжных ремней, управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии, скорости, мотоциклетных шлемов или детских удерживающих устройств.

Так, по последним данным ВОЗ, 105 стран имеют надлежащие законы о пристяжных ремнях, применяемые ко всем водителям и пассажирам;

ВОЗ

47 стран имеют надлежащие законы, определяющие национальную максимальную скорость в городских пределах на уровне 50 км/час и наделяющие местные власти полномочиями для введения дополнительных скоростных ограничений;

ВОЗ

34 страны имеют надлежащие законы в отношении управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии, ограничивающие содержание алкоголя в крови (САК) на уровне, не превышающем 0,05 г/дл, а также устанавливающие для молодых и начинающих водителей более низкие уровни САК, не превышающие 0,02 г/дл;

ВОЗ

44 страны имеют законы о шлемах, которые применяются ко всем водителям, пассажирам и типам дорог и двигателей; требуют, чтобы шлем был пристегнут, и ссылаются на конкретные стандарты на шлемы;

ВОЗ

53 страны имеют законы о детских удерживающих устройствах для пассажиров транспортных средств, основанные на данных о возрасте, росте или весе, и применяют ограничения на перевозку детей на переднем сидении в зависимости от их возраста или роста.

ВОЗ

Составляя инфографику касательно дорожного законодательства, ВОЗ, к сожалению, не имела данных относительно Украины, однако, как известно, на данный момент наша страна среди тех государств, в которых действует ограничение скорости на уровне более 50 км/час, а штрафы за вождение в нетрезвом состоянии, не пристегнутый ремень, отсутствие детских кресел и прочие - лояльные.

Тем не менее уже в 2018 году все может измениться, поскольку сегодня Кабинет министров утвердил предложения Министерства внутренних дел соответствующих изменений в нормативно-правовые акты в сфере безопасности дорожного движения.

Новости по теме: Ограничение скорости транспорта в городах: Как ездят в Украине и Европе

Лидеры по смертности на дорогах

Стоит отметить, что до сих пор между странами с высоким уровнем дохода и странами с низким и средним уровнем дохода наблюдается большой разрыв по смертности на дорогах. В последних, по данным ВОЗ, происходит 90% всех случаев смерти в результате ДТП. Это при том, что на развивающиеся страны приходится только 54% транспортных средств в мире.

Так, самые низкие уровни смертности наблюдаются в Европе, особенно в наиболее богатых странах этого региона, а самые высокие - в Африке.

ВОЗ

Однако если рассматривать этот показатель по странам, а не регионам, ТОП лидеров по смертности на дорогах будет выглядеть так:

corestone

К сожалению, Украина является одним из лидеров в мире по смертности на дорогах вместе с Грузией, Россией, Арменией, Индией и США.

Показатели смертности у нас в 3-4 раза выше, чем в европейских странах. Для сравнения: в Бельгии фиксируется 6,7 смертельных случаев на 100 тыс. человек в год, в Австрии – 5,4, во Франции – 5,1, в Германии – 4,3, Дании – 3,5, тогда как в Украине этот показатель составляет 13,5.

По данным Евростата, самые безопасные дороги в Швеции, Великобритании, Нидерландах и Дании. Помимо украинских дорог, небезопасно на дорогах Болгарии, Румынии, Литвы, Латвии и Хорватии.  

Как отмечают в Минздраве Украины, за последние 6 лет (это 2011-2016 гг. в государстве зарегистрировано около 170 тыс. ДТП с пострадавшими, где погибли 26,5 тыс. человек, травмированы - 209 тыс. человек.

Более 43% погибших в ДТП в прошлом году - пешеходы и велосипедисты.

"ДТП в Украине является первой по распространенности причиной смерти среди молодежи в возрасте от 15 до 24 лет и второй - среди детей в возрасте от 5 до 14 лет", - подчеркивают в ведомстве.

corestone

Большинство дорожных инцидентов с тяжелыми последствиями происходит из-за превышения водителями скорости (39%), неустроенности пешеходных переходов (38%), нарушения правил переезда перекрестка (30%). На четвертом месте - управление авто в нетрезвом состоянии.

Новости по теме: Где гибнут люди в Украине?

По последним данным Министерства внутренних дел, за 9 месяцев текущего года в дорожно-транспортных происшествиях в Украине погибли 2,3 тыс. человек, более 25 тыс. граждан были травмированы.