Почему Трамп атакует торговых партнеров: анализ The Times.

Воображаемая картинка изображения Д. Трампа торговых партнеров
Воображаемая картинка изображения Д. Трампа торговых партнеров

Трамп вводит карательные тарифы против торговых партнеров

Решение президента Трампа ввести карательные тарифы против ближайших торговых партнеров США вызвало беспокойство на финансовых рынках и насторожило союзников страны. Тарифные пошлины восстанавливаются до уровня, который действовал в 1940-х годах.

По различным объяснениям, введение налогов на импорт должно привести к увеличению доходов и снижению торгового дефицита США. Президент считает, что тарифы являются лучшим способом использования экономического потенциала Америки по сравнению с санкциями.

«То, что мы делаем с санкциями - мы заставляем всех от нас отступать. Поэтому мне не нравятся санкции», - заявил Трамп во время предвыборной кампании.

По словам экономического редактора в издании The Times Мехрин Хан, негативное отношение к санкциям вызвано убеждением, что широкое использование финансового давления, которое делает невозможным лицам и организациям, занесенным в черный список, проводить финансовые операции с использованием универсальной валюты - доллара, повредит доминирующей роли американской валюты в мировых финансах.

Трамп рассматривает тарифы как способ достижения такого же уровня экономического давления на противников и укрепления глобальной роли доллара, что было продемонстрировано на текущей неделе.

Президент также угрожал установить 100% тариф на страны, которые присоединились к расширенной группе БРИКС, из-за их первоначальных попыток создать конкурентную резервную валюту.

Фраза 'тарифы важнее санкций' стала популярной из-за общего неэффективного исключения России из мировой финансовой системы с марта 2022 года.

Согласно такой точке зрения, эффективность санкций как средства против геополитических соперников Америки была подорвана новостью о том, что китайская компания DeepSeek разработала гораздо более дешевую и эффективную модель генеративного ИИ, которая может конкурировать с доминирующими американскими компаниями, такими как OpenAI и Google.


Читайте также

Реклама