Вблизи Земли блуждает «Рой Судного дня» – 14 опасных астероидов.

14 опасных астероидов рядом с Землей

Недалеко от Земли расположен поток космического мусора, в котором, вероятно, могут быть до 14 крупных астероидов. Недавнее исследование роя Таурид, так называемого "роя астероидов Судного дня", показало, что их количество меньше, чем ожидалось.

К счастью, мы обнаружили, что, скорее всего, в рое может быть только от девяти до четырнадцати астероидов, которые соответствуют этому большому размеру - сказал Куанчжи Йе, научный сотрудник кафедры астрономии Мэрилендского университета, который руководил проектом.

Астрономы подчеркивают важность увеличения внимания и совершенствования технологий для обнаружения таких угроз. Для исследования наличия крупных космических объектов в рое Таурид они воспользовались телескопом Zwicky Transient Facility, расположенным в Паломарской обсерватории в Калифорнии.

Мы воспользовались редкой возможностью, когда этот рой астероидов приблизился к Земле, что дало нам возможность более эффективно искать объекты, которые могут угрожать нашей планете. Наши выводы показывают, что риск столкновения с крупным астероидом из роя Таурид намного ниже, чем мы считали, что является отличной новостью для планетарной обороны - подчеркивают астрономы.

Рой Таурид считается крупнейшей угрозой для планетарной безопасности, поскольку каждый год Земля проходит через этот огромный поток материала в Солнечной системе. Вероятно, рой содержит обломки астероида или кометы, которые распались около 20-30 тысяч лет назад. Некоторые из этих обломков могут быть космическими объектами крупного размера.

По нашим выводам, родительский объект, который изначально создал рой, вероятно, был ближе к 10 километрам в диаметре, а не был массивным 100-километровым объектом. Хотя нам все еще нужно быть бдительными в отношении столкновений с астероидами, мы вероятно можем спать спокойнее, зная эти результаты - заявили ученые.

Также сообщается, что 13 октября в небе над Украиной была замечена яркая комета ATLAS, самая яркая за последние 13 лет. Кроме того, ранее было известно о пролете астероида 2024 ON вблизи Земли без угрозы для нашей планеты.

Ученые также выяснили, что с конца сентября по ноябрь к Земле приблизится астероид, который будет на некоторое время спутником нашей планеты.