Россия в очередной раз не вернула Украине тело умершей в плену журналистки Рощиной.
Во время последних репатриационных мероприятий тело украинской журналистки Виктории Рощиной, которая умерла в российском плену, не было возвращено в Украину. Об этом сообщили в Координационном штабе по вопросам обращения с военнослужащими.
«Российская сторона не вернула Украине тело украинской журналистки Виктории Рощиной во время репатриации 29 ноября», - говорится в сообщении.
Сегодня, 29 ноября, в Украину были возвращены тела 502 павших защитников. 8 ноября были возвращены тела 563 погибших военнослужащих.
Журналистка Виктория Рощина скончалась 10 октября. Об обстоятельствах ее смерти нет информации. Известно, что ее готовили к обмену и перевели из Таганрога в Москву, что было частью процесса ее подготовки к освобождению.
Рощина находилась на фронте с начала вторжения. Удерживали её представители российской Федеральной службы безопасности. 22 марта она была освобождена из плена российскими военными, которые заставили её записать видео с отрицанием претензий к российским спецслужбам.
Позднее, 3 августа 2023 года, Виктория Рощина пропала без вести во время поездки на оккупированные Россией территории. В последний раз родные разговаривали с ней 3 августа, когда она сообщила, что прошла пограничные проверки, но не сказала, где находится. Заявление о её пропаже было подано украинским правоохранительным органам 12 августа 2023 года. Семья также зарегистрировала официальное дело о пропаже в СБУ, Минреинтеграции и в Офисе омбудсмена 21 сентября.
По информации ГУР, Рощина должна была быть включена в один из ближайших обменов пленными.
Читайте также
- Роботу пропускных пунктов на границе с Молдовой и Румынией восстановлено
- Карта боевых действий в Украине на 30 ноября 2024 года
- Немецкий генерал спрогнозировал оккупацию Покровска
- Украина вернула тела 502 защитников, Зеленский поговорил с Макроном и Шольцем. Главное за 29 ноября
- Возвращение из СЗЧ. В Генштабе назвали число военнослужащих, которые сбежали и вернулись в свои части
- Сирский решил усилить подразделения на двух самых горячих направлениях