У Земли временно появится «новый спутник»: ученые удивили открытием.

Новый спутник вокруг Земли удивил ученых

Ученые Астрономического центра исследования сообщили, что астероид приблизится к Земле с конца сентября по ноябрь и станет ее спутником на некоторое время.

Космический объект 2024 PT5 будет находиться в непосредственной близости к Земле с 29 сентября до 25 ноября 2024 года. Однако его нельзя увидеть невооруженным глазом, поскольку он слишком тусклый, а его размер составляет около 10 метров.

Астероид был обнаружен 7 августа 2024 года с помощью системы оповещения о столкновениях с Землей астероидов в Южной Африке. Ученые определили его как «безопасный». Траектория астероида не пересекается с траекторией вращения Земли.

В течение 56 дней астероид будет находиться близко к Земле и осуществлять неполный оборот вокруг нее. Он вернется в открытый космос 9 января 2025 года и снова приблизится к Земле в 2055 году.

Астрономы объясняют, что космические тела с небольшой массой могут временно становиться спутниками Земли за счет силы гравитации. Астероиды, попадая в зону влияния гравитационных сил, вращаются вокруг Земли, а затем продолжают свой путь в космос, почти не изменяя траекторию.

Примером такого астероида является 2022 NX1, который был спутником Земли короткий период в 1981 и 2022 годах.

Напомним, что в окрестностях Земли часто пролетают астероиды, значительно большие по размеру, чем 2024 PT5. Например, 12 мая 2023 года мимо нашей планеты пролетел астероид 2023 HT4 длиной почти 80 метров. В том же году в мае пронесся астероид 2023 JD2, длина которого превышала 110 метров, который был классифицирован как «потенциально опасный».