"Укрзализныця" не справляется с доставкой зерна в порты из-за неправильных приоритетов, - эксперт

Александр Криворучко 112.ua

"Укрзализныця" впервые в 2019 году вводит масштабные ограничения по отгрузкам зерна в направлении портов. Ограничения на отправку зерна в зерновозах собственного и арендованного парка коснуться портов Одессы и Николаева. Это значит, что госмонополист попросту не справляется с доставкой зерна в порты. Об этом в комментарии 112.ua рассказал глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко.

Подобные ограничения — первая ласточка надвигающегося транспортного коллапса, считает Криворучко.

"Чем больше я общаюсь с нашими железнодорожниками, тем больше понимаю, что верить данным, которые дает "Укрзализныця", нельзя. Они попросту некорректны. Это касается и данных о якобы достаточности локомотивной тяги в исправном состоянии. Локомотивов у нас не хватает, машинистов не хватает, транзит в порты растет. А это значит, что мы не сможем вовремя вывезти наше зерно. Логично, что в этот сезон украинские аграрии у нас должны быть в приоритете на отправку своей продукции, но, к сожалению, мы не сможем ее вывезти. По меньшей мере, до тех пор, пока "Укрзализныця" не пересмотрит свои приоритеты. Коллапс будет из-за рекордного урожая – плюс 2,5 млн тонн в сравнении с прошлым годом – плюс из-за неконтролируемого роста транзита – если в первом полугодии это было 300 тысяч тонн транзитных грузов, то в июле это уже более 700 тысяч тонн – плюс из-за нехватки рабочих локомотивов и машинистов и другого персонала", - отметил эксперт.

Новости по теме: УЗ и Мининфраструктуры должны создать экстренный штаб, чтобы успеть перевезти урожай, - эксперт

По его словам, при сохранении такой ситуации в августе-сентябре, мы будем наблюдать транспортный застой, а страна будет нести убытки. Криворучко уверен, что "Укрзализныця" должна в текущей ситуации поддержать отечественных грузоотправителей и отдать приоритет украинским грузам.

"Выходом из этой ситуации может быть назначение профессионального должностного лица, которое возьмет на себя ответственность и предпримет необходимые шаги – выделение средств на срочный ремонт локомотивов, возможно, временное ограничение иностранного транзита до уровня прошлого года. Иными словами, руководство должно оптимизировать работу компании, чтобы в пиковый сезон она справлялась с задачами", - резюмировал Криворучко.

Источник: 112.ua
Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>