"Путь в Европу"?: Зачем Украине новый Бескидский тоннель

Мы говорим "новый", значит, был старый, точнее, он до сих пор есть. Зачем же понадобился еще один, как долго, за чей счет его строили и почему он так важен для Украины – рассказываем дальше

Самый масштабный инфраструктурный проект независимой Украины, важная артерия для экспорта в Европу, "дорога на Запад", в конце концов "ответ на Крымский мост" (открытие 15 мая транспортного перехода через Керченский пролив, что соединяет аннексированный полуостров с территорией РФ).

Именно так украинцы называют новый двухколейный Бескидский тоннель, торжественное открытие которого состоялось в Карпатах сегодня, 24 мая.

Главные факты о новом Бескидском тоннеле

– Относится к 5-му Панъевропейскому транспортному коридору (Италия – Словения – Венгрия – Словакия – Украина).

– Соединяет Львовскую и Закарпатскую области.

Второй по длине железнодорожный тоннель в Украине (после Лутугинского в Луганской области).

Длина – 1764 м.

Высота – 8,5 м.

Строительство нового тоннеля Фото из открытых источников

Ширина – 10,5 м.

Объем выбранной породы – 270 тыс. м3.

– Тоннель пролегает на 182-метровой глубине от поверхности Бескидского хребта (781-807 м над уровнем моря).

Строительство нового тоннеля Фото из открытых источников

Расстояние между осями старого и нового тоннелей – 30 м.

Гарантия эксплуатации – 100 лет.

Что произошло со старым Бескидским тоннелем?

Ничего чрезвычайного, он просто "износился" до аварийного состояния

Его построили в 1886 году во времена императора Франца Иосифа І как переход из восточных районов Австро-Венгрии в Центральную Европу и для сообщения между Закарпатьем и другими украинскими землями, которые находились под властью империи.

В те времена тоннель быстро наполнялся дымом и копотью от паровоза, так что пассажирам приходилось закрывать окна и дышать через платки.

Тоннель во время Второй мировой войны повредили венгерские войска, однако в 1946 году его восстановили. 

Старый Бескидский тоннель Фото из открытых источников

Через десять лет, в 1956 году, когда проводили электрификацию железнодорожной линии, его реконструировали.

Со временем старый тоннель практически исчерпал свой эксплуатационный ресурс и требовал постоянного повышенного внимания работников магистрали. Главным вызовом стали грунтовые воды, которые начали проникать через стены. Зимой ситуация усугублялась – с него ежедневно вывозили до 15 тонн льда. Это ставило под угрозу безопасность движения поездов, скорость которых постоянно ограничивалась. Львовская железная дорога несла значительные убытки.

Как долго и за чьи деньги строили новый Бескидский тоннель?

Первым о планах строительства нового тоннеля заявил в начале 2000-х годов тогдашний министр транспорта Георгий Кирпа. Деньги на строительство в 2004 году одолжил Европейский банк реконструкции и развития, а в 2014 году и Европейский инвестиционный банк

Отметим, что проект согласовали еще в 2011 году, а строить начали в 2013 году, когда премьером был Николай Азарова, а президентом – Виктор Янукович

Первый этап строительства Бескидского тоннеля был завершен в январе 2016 года. В апреле 2017-го в Министерстве инфраструктуры сообщали, что завершить весь цикл работ по сооружение тоннеля планировали в четвертом квартале 2017 года, а ввести объект в эксплуатацию – во втором квартале 2018 года.

Однако строительство тоннеля удалось завершить в октябре прошлого года. С тех пор начались работы по обустройству железнодорожной инфраструктуры на подходах к нему и в самом тоннеле.

Строительство нового тоннеля Фото из открытых источников

Официальная дата открытия тоже была изменена. Предварительно это должно было состояться завтра, 25 мая.

Общая стоимость тоннеля составила 2,93 млрд грн, что сделало его крупнейшим инвестиционным проектом независимой Украины.

Кто строил новый Бескидский тоннель?

Заказчиком строительства является ПАО "Укрзализныця". Основные строительные работы, а именно пробивание и бетонирование тоннеля и его гидроизоляцию выполняла компания СА "Интербудмонтаж Украина", которая выиграла тендер в 2011 году.

Строительство нового тоннеля Фото из открытых источников

Каким способом строился тоннель?

Строительство велось буровзрывным способом. Работы продолжались круглосуточно и без выходных. В старом тоннеле движение не перекрывалось. 

Строительство нового тоннеля Фото из открытых источников

Сейчас Бескидский тоннель оборудован специальными датчиками загазованности воздуха и камерами видеонаблюдения при въезде, выезде и внутри. Также в нем установлены специальные вытяжки.

Что теперь будет со старым Бескидским тоннелем?

Он останется составной частью комплекса нового тоннеля. Его будут использовать как рабочую штольню для обслуживания нового тоннеля, а также для эвакуации людей при аварийных ситуациях.

В чем стратегическое значение нового Бескидского тоннеля?

Бескидский тоннель имеет для Украины стратегическое значение, поскольку этим маршрутом перевозятся грузы к западной границе страны, а также свыше 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.

Ожидается, что маршрут станет частью так называемого шелкового пути "Европа-Китай" в обход РФ.

Новый тоннель сможет пропускать свыше 100 пар поездов в сутки, тогда как старый мог пропускать лишь 47 пар. Это позволит в несколько раз увеличить масштабы перевозок по железной дороге через Карпаты и открыть новые возможности выхода товаров на европейские рынки в направлении Италии, Словении, Венгрии и Словакии.

"От этого туннеля зависит очень много... Это проект, благодаря которому Украина становится еще ближе к Европейскому Союзу, а Евросоюз – к Украине", - убежден президент Петр Порошенко.

 

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...