Кандидаты в президенты потратили на кампанию более 1,2 млрд грн, - КИУ

Семь кандидатов на пост президента пока официально не осуществляли никакие расходы во время кампании

zn.ua

Кандидаты на пост президента Украины официально потратили на избирательную кампанию 1 млрд 273 млн грн. Об этом сообщает пресс-служба комитета избирателей Украины.

"44 кандидата на пост президента Украины официально потратили 1 млрд 273 млн грн. Данные промежуточных финансовых отчетов кандидатов об использовании средств избирательного фонда, обнародованных на сайте ЦИК 25 марта", - говорится в сообщении.

Так, информация в промежуточных отчетах охватывает период с момента открытия избирательных фондов до 18 марта 2019 года. Окончательные финансовые отчеты кандидаты подадут после выборов.

Как отмечают в КИУ, большинство средств кандидаты потратили на использование СМИ, на это были направлены 853 млн грн.

Новости по теме: Выборы-2019: Как голосовать, находясь за границей

"В процентном отношении больше всего средств на рекламу в СМИ потратили Юрий Кармазин (100% всех средств потрачены на рекламу), Валентин Наливайченко (89%), Дмитрий Добродомов (88%), Александр Вилкул (87%), Юрий Бойко (85%) и Сергей Тарута (83%)", - информируют в КИУ.

Сообщается, что в абсолютном отношении больше всего на рекламу потратили Петр Порошенко (251 млн грн), Юлия Тимошенко (118 млн), Александр Вилкул (97 млн), Сергей Тарута (80 млн), Владимир Зеленский (64 млн), Олег Ляшко (59 млн), Анатолий Гриценко (52 млн). Юрий Бойко потратил на рекламу 39 млн грн, Александр Шевченко – 34 млн, Руслан Кошулинский – 11 млн, Евгений Мураев – 11 млн, Андрей Садовый – 10 млн.

Новости по теме: Глава КСУ заявил, что откажется приводить к присяге новоизбранного президента в случае фальсификации выборов

В Комитете избирателей сообщают, что семь кандидатов на пост президента пока официально не осуществляли никакие расходы во время кампании. Это Александр Ващенко, Николай Габер, Дмитрий Гнап (снял кандидатуру), Александр Данилюк, Роман Насиров, Руслан Ригованов и Александр Соловьев.

Как отмечает председатель КИУ Алексей Кошель, неофициальные расходы кандидатов еще больше.

Новости по теме: Выборы-2019: ЦИК завершила регистрацию международных наблюдателей

Кошель добавляет, что на рекламу была потрачена каждая вторая гривна из избирательных фондов кандидатов, что является чрезмерной суммой.

Как подчеркивает председатель Комитета избирателей, законодательство некоторых государств Европы (например, Польши) запрещает кандидатам тратить на рекламу больше определенного процента средств, или же платная политическая реклама вообще запрещена.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>