Из открытых источников

В связи с колоссальным ростом смертности на украинских дорогах Кабинет министров сегодня утвердил предложения Министерства внутренних дел относительно изменений в нормативно-правовые акты в сфере безопасности дорожного движения. В частности, правительством был одобрен проект закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения" и три постановления ("О функционировании системы фиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме", "О внесении изменений в Правила дорожного движения", "О внесении изменений в Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами").

Стоит отметить, этими документами предлагается семь нововведений, ключевыми среди которых являются два - ограничение скорости движения транспорта в населенных пунктах до 50 км/ч и ужесточение наказания за нарушение Правил дорожного движения.

Новости по теме: Ограничение скорости и штрафы до 40 тыс. грн: Что одобрил Кабмин с подачи МВД

"Простое сравнение: при скорости 60 км/ч – остановочный путь составляет 55 метров, а вероятность летального исхода при столкновении с пешеходом - 82%. Зато при скорости 50 км/ч – остановочный путь составит 40 метров, а вероятность летальных последствий снизится до 20%", – отметил министр внутренних дел Арсен Аваков на заседании правительства.

"Это статистика, которая четко указывает, что 50 км/ч должны быть во всех населенных пунктах Украины, но мы также предлагаем применить европейский опыт, когда муниципальные органы власти совместно с местной полицией имеют право повышать или понижать этот порог, потому что это касается ключевых артерий, там может стоит установить и 60, и 70 км. То же касается спальных районов, когда там надо ограничения установить иногда 30 км/ч, или возле школ, или у садов", - добавил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

В самое ближайшее время соответствующий пакет документов будет передан на рассмотрение Верховной Рады и, как надеются его разработчики, заработает в 2018 году.

Обсуждают с лета

Интересно, что вопрос ограничения скорости движения транспорта в населенных пунктах до 50 км/ч подымался еще летом. Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") 25 июля заявило о согласовании профильным министерством проекта постановления Кабинета министров "О внесении изменений в пункт 12.4 Правил дорожного движения".

Из открытых источников

Согласно пояснительной записке, этим документом предлагается ограничить максимальную разрешенную скорость транспорта в населенных пунктах с 60 км/ч до 50 км/ч.

В то же время отмечается, что соответствующее ограничение будет действовать с 6:00 до 23:00. Ночью максимально допустимой остается скорость в 60 км/ч.

В ведомстве поясняли, что в ночное время ограничивать скорость необходимости нет, поскольку количество пешеходов и машин на улицах значительно меньше, соответственно вероятность возникновения аварий низкая.

Внесение таких изменений в ПДД, убеждены в "Укравтодоре", кроме названого, также приблизит нашу страну к европейским стандартам.

А как же в Европе?

Стоит отметить, об улучшении безопасности на дорогах в Европе задумались после принятия в 2010 году Генеральной ассамблеей ООН резолюций относительно акционного плана улучшения дорожной безопасности, главной целью которого является защита 5 млн людей от гибели на дорогах в период с 2011 до 2020 года. Каждая страна обязалась определить конкретную цель снижения смертности на дорогах, и не мало важное в этом вопросе – уменьшение скорости транспорта в населенных пунктах.

Как показывает европейская статистика, чем выше скорость автомобиля, тем тяжелее последствия для пешеходов. Так, при скорости наезда автомобиля 32 км/ч погибают 5% пешеходов, а треть вообще не получают травмы. При росте скорости до 48 км/ч эти показатели намного хуже – 45% пешеходов погибают и многим наносятся серьезные увечья. Если ДТП происходит на скорости 64 км/ч, здесь ситуация совсем плохая - летальные исходы фиксируются в 85% случаях. Таким образом, сокращение максимально допустимой скорости в населенных пунктах всего лишь на 10% может сохранить жизнь человеку в 90% случаев.

На сегодня в большинстве стран Европы в населенных пунктах движение транспорта разрешается со скоростью не более 50 км/ч, а в особых пунктах 30 км/час.

Исключения составляют Албания, Андорра (не более 40 км/ч), Великобритания (не более 48 км/ч), Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Россия и Украина (не более 60 км/ч).

Ограничение максимально допустимой скорости на дорогах для автомобилей общей массой до 3.5 т в странах Европы
autotraveler

Примечательно, внося изменения в постановление Кабинета министров "О правилах дорожного движения", Украина более всего приближается к законодательству Польши. Это единственная европейская страна, где сегодня максимально допустимая скорость транспорта в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, однако в период с 23:00 до 5:00 - повышается с 50 км/ч до 60 км/ч.

Нарушение соответствующих правил в Европе наказывается суровыми штрафами - от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. В то время, когда в Украине штраф за превышение скорости измеряется несколькими десятками евро. Со вступлением в силу изменений в дорожное законодательство - он может возрасти до 3400 грн (сейчас - штраф 510 грн).

Напомним, сейчас в Украине максимально допустимая скорость транспорта в населенных пунктах не должна превышать 60 км/ч, а в жилых и пешеходных зонах – 20 км/ч. Вне населенных пунктов украинским водителям разрешено разгоняться до 90 км, на автострадах — до 130 км/ч.

Неутешительная статистика

Украина неизменно входит в число мировых лидеров по смертности на дорогах. Она у нас, по данным Всемирной организации здоровья, в 3-4 раза выше, чем в европейских странах.

corestone

Для сравнения: в Бельгии фиксируется 6,7 смертельных случаев на 100 тыс. человек в год, в Австрии – 5,4, во Франции – 5,1, в Германии – 4,3, Дании – 3,5, тогда как в Украине этот показатель составляет 13,5.

В прошлом году, по данным МВС, на украинских дорогах произошло почти 155 тыс. дорожно-транспортных происшествий, из которых более 25 тыс. – с пострадавшими. В частности 3187 украинцев аварии на дорогах стоили жизни.

Статистика текущего года может быть еще более не утешительной, поскольку по итогам 9 месяцев количество произошедших ДТП уже приблизилось к прошлогоднему результату. С января по сентябрь 2017 года на дорогах Украины произошло почти 117 тыс. аварий, из которых более 19 тыс. – с пострадавшими. Погибли 2317 человек.