Из открытых источников

"Укрзализныця" игнорирует потребности промышленности, ставя под угрозу стабильную работу одного из крупнейших горно-обогатительных комбинатов – ИнГОКа, сообщил директор предприятия Александр Герасимчук на своей странице в "Фейсбук". 

По словам Герасимчука, УЗ не выполняет заявок горняков на поставки вагонов и на половину. Это приводит к срыву контрактов с украинскими и зарубежными металлургами.

"За 9 дней ноября при наличии подтвержденных заявок на 1464 полувагона УЗ мы были обеспечены только 578 полувагонами. Выполнение согласованных заявок – 39%. Вот это сервис!!! Мы только за 9 дней недогрузили в парке ЦТЛ почти 61 тыс. тонн ЖРС, сорваны контракты с украинскими и зарубежными металлургами", - написал Герасимчук.

И заявил, что в Украине существует дискриминационная практика со стороны УЗ в отношении грузоотправителей.

"Почему при доле УЗ на рынке полувагонов Украины на уровне около 40% целый ряд частных компаний, которые грузят щебень и другие строительные грузы, обеспечены полувагонами УЗ на 90-100%? Экспорт ЖРС, производство и экспорт металла больше никого в Украине не интересует? Я призываю временно исполняющего обязанности гендиректора УЗ г-на Кравцова Е.П. в срочном порядке принять меры для стабилизации обеспечения ИнГОКа на уровне не менее 2-х маршрутов полувагонов УЗ в сутки уже начиная с 11 ноября!" - призвал Герасимчук.

Также Герасимчук указал, что с конца октября УЗ подняла тарифы на грузоперевозки (на 15%, - ред.).

"Однако после очередного двузначного повышения грузовых тарифов с 31 октября, которое конкретно для нашего комбината приведет к увеличению затрат почти на 0,15 млрд грн в год, мы по-прежнему имеем проблему с необеспечением наших заявок полувагонами УЗ", - сообщил директор предприятия.