banner banner banner

Железная дорога грусти и отчаяния: Как выглядит обычная поездка сейчас и что обещают в будущем

Драма в двух частях, во время которой главный герой сталкивается со всеми прелестями современной поездки на поезде и в итоге остается жив

Железная дорога грусти и отчаяния: Как выглядит обычная поездка сейчас и что обещают в будущем
Фото из открытых источников

Александр Ильющенков

Журналист, 112.ua

Драма в двух частях, во время которой главный герой сталкивается со всеми прелестями современной поездки на поезде и в итоге остается жив

В Украине, как и, пожалуй, в любом другом государстве, существует три типа людей. Первые стараются перемещаться на собственных автомобилях везде – будь то кратковременная поездка по городу, либо длительная поездка по стране или за границу. Вторые ввиду различных причин банально сидят дома и не стремятся путешествовать. Ну и третьи (пожалуй, наиболее популярная категория) – клиенты отечественной железной дороги и автобусных перевозок.

Дневник одного из таких клиентов нам и попался в руки. Публикуем без правок, любые совпадения имен и ситуаций могут быть случайными. А могут и не быть.

День 1

Утро

Здравствуй, дорогой дневник! Пишу эту первую запись с особой радостью и ожиданием. НАКОНЕЦ-ТО у меня отпуск и я могу совершить то, что запланировал еще год назад: съездить на юг, к морю. Наш город за длительное время порядком утомляет, поэтому я могу наконец-то расслабиться. Осталось взять билеты на поезд и - в путь!

Обед

Странности начались уже на этапе покупки билета. За окном вдруг начались поочередно снег, град, торнадо, нашествие саранчи и концерт популярного певца Олега В. Такое впечатление, что природа как бы намекала, что покупать билет не стоит.

Тем не менее я не обратил внимания на эти знаки и, удобно усевшись в кресле и согнав моего кота Войцеха, начал процесс покупки.

Я, как и большинство наших граждан, человек информационно подкованный и за новостями слежу постоянно. По покупке у меня было два варианта, но один я отмел еще вчера, заехав по дороге в кассы и увидев ту очередь, которая там была. Вообще, хорошо, что есть возможность покупки билетов по интернету, но, видимо, нашим людям очереди все же удобнее.

На мысли "хорошо, что есть покупка в интернете" я параллельно открыл окно на сайте с билетами на необходимую электричку и застыл. Схема шла сплошным рядом, как строй 300 спартанцев. Примерно вот так: 

скриншот

То есть мысли о том, чтобы подобрать себе место возле окна или, наоборот, посредине, ну, в общем, конкретное, понравившееся место, разбились о суровую реальность.

Здесь, кстати, добавлю, что суровая реальность очень ощущается и во время поездки на электричке. Этот подвиг мне пришлось совершать относительно недавно, по рабочим делам. В ходе поездки единственным веселым моментом был один из министров, забежавший на несколько минут в вагон и радостно сделавший несколько селфи с грустным лицом на фоне творящегося мрака. Как он потом подпишет фото – я догадываюсь, мрак же состоял в... Да, в принципе, во всем. Неудобные кресла, размещенные практически полностью вертикально (если хочешь поспать во время поездки – не тут то было, украинец должен быть бодрым) и на таком коротком расстоянии, что если твой рост превышает 190 см, то тебе нужно постигать чудеса художественной гимнастики, пытаясь куда-то деть свои ноги. Даже пытался закинуть их за шею, но за свою – это нереально. Максимум – за чужую.

Новости по теме

При этом по всем проблемным вопросам в самой компании, занимающейся перевозками, предлагают обращаться на горячую линию и писать жалобы, которые, безусловно, будут рассмотрены. Но когда-нибудь потом. А решить вопрос нужно уже сейчас.

По билетам и их цене последнее, что удалось услышать, – это обещание разделить поезда на три класса, что, очевидно, повлечет за собой три ценовых сегмента. В предыдущие годы звучали обещания сделать разные цены в соответствии с размещением полок в вагонах, но пока что такая идея не выполнена.

Ну так вот. Билет мне взять удалось, хоть и с трудом. И на поезд, поскольку там по схеме хотя бы более понятно было и не пришлось запускать генератор случайных чисел, который бы помог выбрать место.

Наблюдение: С билетами проблемы, на многие поезда их либо минимум, либо лишь верхние полки (об этой интересной особенности рассказали друзья). Что по этому поводу думают в компании – не знаю, не слышал.

День 2

Дорогой дневник! Пишу уже в поезде, куда благополучно добрался, отделавшись лишь вывихом ноги и несколькими ранениями, что, считаю, очень даже неплохо в этой ситуации.

Даже не знаю, с чего начать. Ладно. Начну с одной истины, в которой смог убедиться воочию: знание тобой номера твоего вагона абсолютно не упрощает ситуацию.

Поясню. Где останавливается твой вагон – неизвестно. Потому сам процесс посадки на поезд напоминает проведение легкоатлетической олимпиады или броуновское движение. Кто знает физику – поймет. Кто нет – вот видео (красный кружок – это я).

Все это действие происходит под влиянием большого количества груза (у многих несколько сумок, пакетов, орущих детей). И что, пожалуй, наиболее важно в этой ситуации – успеть попасть в свой вагон. Если поезд проходящий (в небольших городах), то нужно за две минуты. Такая себе "Миссия выполнима", но с трудом, где в главной роли любой из украинских граждан.

Что интересно – сколько живу, ни разу не слышал конкретных ответов от руководства компании, что делать в этой ситуации. Вот сейчас звучат обещания о главном приоритете – комфорте и удобстве пассажиров, обещаниях продавать в поездах первые блюда, сендвичи и десерты, а такой элементарный вопрос игнорируется.

Кстати, о комфорте. Благодаря беговой и прыжковой работе, крикам "остановите поезд, а то прокляну", прорыву толкучки и даже крикам "ваш поезд заминирован, дайте сесть спокойно" мне таки удалось залезть внутрь.

И после этого приспичило опробовать местный туалет. Ничего неожиданного я там не увидел, поскольку среднестатический туалет в наших поездах выглядит вот так: 

Фото из открытых источников

И это еще не самый худший экземпляр. Конечно, обещания "навести порядок" с туалетами звучат, но пока ситуация ужасная.

Это еще хорошо, что погода была не жаркой, потому что, как известно, некоторые модники и модницы в жаркую пору года используют поезда как своеобразный солярий – за время поездки вполне можно получить загар. Иными словами, здесь еще не изобрели кондиционер во всех вагонах. Да и, видимо, пока не считают нужным.

Новости по теме

Впрочем, спустя все это время приключений я таки почувствовал себя немного спокойнее, когда поезд тронулся. С надеждой, что он не сломается где-нибудь в поле, как это нередко бывает. Ну и с грустью поглядывая на ноги в несвежих носках из соседнего купе, которые наравне с храпом намекали о предстоящей веселой поездке.

Эти ноги дополняли весь букет запахов, которые хорошо ощущались на моем месте возле туалета.

При этом у меня полка была нижней, то есть мой сон периодически прерывало (ввиду оригинальной конструкции вагона) хлопанье по ней дверей, ведущих в тамбур.

 

 Мораль

К назначенному месту я все-таки добрался. А что делать, выбора особого и не было. "Выбора нет" - пожалуй, главный девиз большинства пассажиров нашей железной дороги.

Конечно, сейчас звучат обещания об улучшениях: обновление подвижного состава, борьба с минусами в самих вагонах. Но пока что это лишь обещания.

И следует заметить, что ранее вопросы реформ в этой сфере звучали лишь в плане глобальном – навести порядок с тендерами, борьба с коррупцией, закупка вагонов и прочее. При этом почему-то зачастую забываются более приземленные вопросы – те, решение которых пойдет на пользу любому пассажиру. Разобраться "где какой вагон", с кондиционерами, с прибытием и работой самих поездов – то, что в первую очередь нужно людям, дабы поездка в поезде не превращалась в адские муки.

Да что там говорить о глобальных реформах! Вы сначала с падающей шторкой что-то сделайте. 

скриншот

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>