Президент Украины Петр Порошенко. Архивное фото
Администрация Президента Украины

Президент Украины Петр Порошенко заявляет о необходимости превращения школ в европейские образовательные институции. Об этом он заявил во время подписания закона о доступе лиц с особыми потребностями к образовательным услугам, трансляцию вел телеканал "112 Украина".

"Проблема в том, что сейчас после подписания этого закона ребенку и родителям нельзя отказать. И мы должны превратить школу в настоящую европейскую образовательную институцию. И уверен в том, что для создания инклюзивной образовательной среды в Украине сейчас созданы все условия. Однако успехи в направлении внедрения в Украине инклюзивного образования можно достичь исключительно за счет обеспечения системного подхода. И в этом контексте следует отметить работу правительства и министерства, которое, инициируя соответствующие законодательные изменения, демонстрирует очень активную позицию в вопросах внедрения инклюзивного образования", - сказал президент.

Напомним, 23 мая Верховная Рада приняла в целом законопроект №6437 о внесении изменений в закон "Об образовании" касательно особенностей доступа лиц с особыми образовательными потребностями к обучению. "За" проголосовали 297 народных депутатов.

Документ предусматривает, что право детей на образование предполагает разные формы обучения, в частности дистанционную и индивидуальную.

Отдельной нормой прописали "создание условий для получения образования лицами с особыми образовательными потребностями с учетом их индивидуальных потребностей в условиях инклюзивного обучения".

Касательно языка образования, детям с особенными потребностями должны преподавать наиболее доступным языком, в частности с помощью жестовой речи или шрифта Брайля.

Законопроект включает определение ряда понятий в данном ключе, в частности "лицо с особыми образовательными потребностями", "инклюзивное обучение", "индивидуальная программа развития человека с особыми образовательными потребностями".

Так, лицо с особыми образовательными потребностями – лицо, которое нуждается в дополнительной постоянной или временной поддержке в образовательном процессе с целью обеспечения его права на образование, содействии развитию его личности, улучшении состояния здоровья и качества жизни, повышении уровня участия в жизни общества.

Авторы документа предусмотрели, что таким школьникам должны предоставлять психолого-педагогическую, коррекционно-развивающую и другую помощь, а как именно - определит Кабмин.