Британская организация разместила в Киеве некорректную рекламу о деоккупированных территориях.
Британская благотворительная организация Halo Trust, занимающаяся гуманитарным разминированием, разместила в киевском метрополитене неприемлемую рекламу о деоккупированных территориях. Об этом сообщает Центр прав человека Zmina.
На некорректную коммуникацию в рекламе обратил внимание пользователь Facebook, опубликовавший фото рекламного баннера, на котором написано «После деоккупации территории могут нести угрозу».
«Что-то здесь не так, в этой коммуникации. Территории не несут угрозы, это наша земля, это дом для многих. Угроза исходят от взрывоопасных предметов. Стоило бы применить однозначные формулировки с четкими правилами обращения с опасными предметами», – написал он в соцсетях.
После этого появилась реакция украинских правозащитников.
«Что это, как не вредительство? На фото женщина с детьми. Текст – о небезопасности деоккупированных территорий. Этот месседж может быть прочитан как «не стоит деоккупировать, потому что опасно». Ни слова о том, что речь о минной опасности», – отреагировала адвокационная директорка Центра прав человека Zmina Алёна Луньова.
Основательница Крымского правозащитного центра «Дія» Александра Дворецкая, в свою очередь, написала в Facebook: «Я посмотрела профиль организации – это противоминная безопасность. И, вероятно, об этом должна быть реклама. Когда доноры считают, что международные организации лучше реализуют проект, потому что у них отчеты лучше и английский лучше, то получается вот так».
Журналисты обратились в международную неправительственную организацию Halo Trust за комментарием.
К слову, это не первая реклама в Киеве, которая вызвала общественный резонанс в последнее время. Так, в 2024 году в Киеве появились ситилайты с надписями «Жизнь не имеет смысла», «Из депрессии не выйти», «Будет лишь хуже». Текст написан большими буквами и занимает почти 50% рекламного пространства, ниже мелким шрифтом написано следующее: «Мучают такие мысли? Звони...» – и номер телефона: 5522. Этот короткий номер принадлежит колл-центру #Вартожити, который предоставляет бесплатную психологическую поддержку гражданам Украины. Основательницей колл-центра является известная телеведущая и журналистка Янина Соколова.
Медицинская журналистка Дарина Даниленко опубликовала в сети фото ситилайта и написала, что хочет, чтобы этот кринж сняли немедленно. «Срочно, потому что если этот месседж попадет целевой аудитории, то её действия будут прямо противоположными тому, что написано мелкими буквами», – написала Даниленко.
Также украинский бренд brabrabra, который специализируется на производстве женского нижнего белья, ведет рекламную кампанию, которую резко раскритиковали пользователи интернета. Так, сначала на сайте и в соцсетях компании, а затем и в столичном метро появились фотографии известных публичных украинок, которые будто цитируют женщин-военных. Цитаты так или иначе касаются дискомфорта, который вызывает неудобное бельё.
Бурная реакция на рекламу
Наибольшее возмущение вызвала цитата, представленная от имени актрисы Елены Кравец, которая говорит за военную с позывным «Пираня»: «Были моменты, когда белье не держало, и при выполнении своих обязанностей просто выпадали груди».
Читайте также
- В США продан дом из фильма «Домашний арест»: названа стоимость
- Залужный поздравил с днем рождения выдающегося академика и Героя Украины
- Программист — кто это и что делает, как им стать, какие бывают виды
- Какой аэропорт принимает больше всего пассажиров в мире: статистика
- Человек, который похоронил жену во время оккупации Херсона, потерял вторую из-за атаки на Кривой Рог
- Кабмин внес изменения в порядок бронирования медицинских работников