Действия Трампа становятся все более похожими на поведение Путина — СМИ.

Дональд Трамп и Владимир Путин
Дональд Трамп и Владимир Путин

Дональд Трамп отказался исключить возможность применения силы для захвата Гренландии в Дании или Панамского канала в Панаме. Само предположение о том, что Америка будет требовать или воевать с близким союзником по НАТО, чтобы незаконно изменить его суверенные границы, кажется смешным. Вероятно, так оно и есть.

Но такие угрозы также звучат знакомо. Пока новоизбранный президент и некоторые члены его команды готовятся к работе в Белом доме, они с каждым днем говорят и ведут себя все более похоже на Россию Владимира Путина, считает Марк Чемпион, колумнист Bloomberg Opinion, передает ZN.UA.

Что, если Трамп действительно планирует так править во время своего второго срока? В конце концов, он не раз выражал восхищение Путиным.

Ярким отражением недавнего поведения Кремля является то, что Трамп говорил о присоединении к США не только Гренландии и Панамского канала, но и Канады. Он также говорил о переименовании Мексиканского залива в Американский.

Характеристики путин政

Колумнист утверждает, что у путинизма есть как минимум три определяющие характеристики.

Первая — это глубокое презрение к демократическим ограничениям, фактам и социальному либерализму в пользу личной олигархии и манипуляций. Результатом стала российская политическая экономика, в которой Путин распределяет власть, правду и богатство так, словно они являются его личным достоянием.

Второй характеристикой является мафиозный способ мышления, в котором все отношения рассматриваются как вопрос лояльности или собственности — будь то внутри России, будь то с другими странами. Дружба и доверие могут быть словами, которые Путин использует для описания этих связей, но они неизменно являются либо транзакционными, либо принудительными.

Последним компонентом этой схемы путинизма является убеждение, что после короткого 30-40-летнего отвлечения мир возвращается к своему естественному дарвиновскому порядку. Здесь большие государства доминируют над регионами вокруг себя как над сферами влияния или, желательно, владениями. Слабые соседи подчиняются или подвергаются наказанию.

Трамп и Путин — очень разные личности с неузнаваемо разным происхождением, но несмотря на все это, их мировоззрения имеют много общего.

'Трамп тоже с презрением относится к демократическим ограничениям, настолько, что в 2020 году пытался отменить результаты выборов, чтобы остаться у власти. Как и Путин, он националист, который видит в либералах и многосторонних институтах — будь то в США, будь то в Европе, будь то где-либо еще — врага', — добавляет Чемпион.

Но, прежде всего, Трамп, похоже, разделяет мнение Путина о том, что международный порядок во главе с США, возникший после холодной войны, отошел в прошлое. По мере того как строится новый, каждая великая держава должна навязывать себя в своем 'ближайшем зарубежье', используя российский термин, как можно лучше, насколько это возможно.

Для Путина это означает требовать и, при необходимости, принуждать к покорности такие страны, как Армения, Беларусь, Грузия, Молдова и Украина. Для Трампа это, кажется, пока что означает принуждение Канады, Гренландии, Мексики и Панамы.

'Очевидно, что Трамп, как и Путин, имеет нюх на слабости тех, кто сидит с ним за столом переговоров. А по сравнению с США, Канада, Европа и Панама — слабые', — считает колумнист.


Читайте также

Получите доступ к каналу свежих новостей 112.ua