DW: Аудитория и доверие к телемарафону 'Единые новости' существенно снизились.

Логотип телемарафона 'Єдині новини'
Логотип телемарафона 'Єдині новини'

Телемарафон "Единые новости" дорожает, но менее популярен

Украинский бюджет тратит все больше средств на развитие телевизионного марафона "Единые новости", однако его эффективность и популярность снижаются. Такой вывод сделан журналистами DW после анализа этой ситуации.

С февраля 2022 года государство выделило частным производителям телемарафонов более 1,6 миллиарда гривен. Эта сумма превышает годовой бюджет всех телеканалов и радиостанций "Общественного", НАБУ или министерства временно оккупированных территорий.

Согласно данным Nielsen, аудитория марафона сократилась с 11 процентов в начале 2023 года до менее восьми процентов в сентябре 2024 года. Для сравнения, в первые недели полномасштабного вторжения "Единые новости" смотрели до 25 процентов жителей Украины.

По опросу Киевского международного института социологии, доверие зрителей к телемарафону значительно уменьшилось: если в мае 2022 года ему доверяли 69 процентов зрителей, то к февралю 2024 года этот показатель сократился до 36 процентов.

В 2024 году бюджет "Единых новостей" снова увеличился - пять частных производителей получат за него почти 700 миллионов гривен (16,5 млн евро). Проект госбюджета-2025 предусматривает дальнейшее финансирование на таком же уровне.

Государственная аудиторская служба, проверявшая госзакупки по запросу главы парламентского комитета по вопросам свободы слова Ярослава Юрчишина, оценила использование средств как "условное". В своем 90-страничном отчете служба отметила отсутствие четких критериев эффективности и справедливого определения цен в закупках информационных услуг.


Читайте также

Получите доступ к каналу свежих новостей 112.ua