Электронные постановления и ВЛК: важные разъяснения от Министерства обороны.
сегодня, 09:40
223

Журналист
Шосталь Александр
сегодня, 09:40
223

В Министерстве обороны объявили о реформе военно-врачебной экспертизы (ВЛК), которая направлена на упрощение, ускорение и ясность этого процесса. Реформа предполагает цифровую трансформацию процедур и совершенствование правовой основы. По информации Министерства, в настоящее время проходит первый этап реформы. С января введены электронные направления на ВЛК для военнообязанных в Резерв+. Теперь также внедряется электронное постановление ВЛК для обследования военнообязанных и военных, электронный кабинет ВЛК в Медицинской информационной системе ВСУ (МИС ВСУ), а также взаимодействие МИС ВСУ с реестром Обериг. Минобороны также предоставляет ответы на наиболее распространенные вопросы по реформе ВЛК. 1. Как работает электронное направление на ВЛК? Теперь достаточно авторизоваться в мобильном приложении Резерв+ и подать запрос. Нет необходимости идти в ТЦК и тратить время и усилия, чтобы получить бумажное направление. Когда ТЦК подписывает электронное направление, человек получает уведомление в Резерв+, и нужный документ появляется в разделе 'Направления на ВЛК'. Далее можно сразу отправиться в медицинское учреждение для прохождения медицинского осмотра. 2. Кто может подать запрос на электронное направление? Все военнообязанные, которые хотят пройти осмотр, а также те, кто получил бумажную повестку, могут воспользоваться этой услугой. Достаточно подать запрос в Резерв+. 3. Что будет, если сгенерировать электронное направление и не явиться на ВЛК? Если военнообязанный сам хочет пройти ВЛК, но не является, направление в Резерв+ остается актуальным в течение 15 дней с назначенной даты осмотра. После этого запрос нужно подать повторно. Если же военнообязанный получил повестку, подал запрос и не явился в течение 14 дней с назначенной даты осмотра, это нарушение правил учета, за которое предусмотрена административная ответственность. 4. Что такое электронное постановление ВЛК? Постановление ВЛК - это заключение, которое комиссия формирует после осмотра. Ранее постановления писались вручную и отправлялись в бумажном виде. Это забирало время и данные могли потеряться. Теперь электронный кабинет ВЛК в МИС ВСУ позволяет комиссиям получать и передавать документы онлайн, что ускоряет их обработку и минимизирует риск потери данных. 5. Какие преимущества электронных постановлений для военнообязанных? Благодаря электронным постановлениям, не нужно самостоятельно передавать их в ТЦК или ждать, пока комиссия отправит бумажные документы для фиксации их в системе. Электронные данные автоматически поступят в реестр Обериг, и результат ВЛК быстрее отобразится в приложении Резерв+. 6. Какие преимущества электронных постановлений для военных? Электронные постановления позволяют сохранять историю проведенных ВЛК для военнообязанных и военных в МИС ВСУ, что способствует комплексной оценке состояния человека во время осмотра. Кроме того, военные смогут легче оформлять выплаты, льготы и услуги, связанные с состоянием здоровья, непосредственно в приложении Армия+. 7. Оформление постановлений в электронном виде обязательно для всех ВЛК? С 1 марта 2025 года электронные постановления формируют те ВЛК, которые зарегистрировались в электронном кабинете, прошли обучение и обладают функционалом. В течение месяца все комиссии должны присоединиться к системе. С 1 апреля электронный формат постановлений станет обязательным для всех ВЛК. 8. Что, если ВЛК не имеет доступа к информационной системе по техническим причинам? Если техническая возможность временно отсутствует, ВЛК может оформлять постановления на бумаге. После восстановления технической возможности работники ВЛК должны внести данные в МИС ВСУ с пометкой о наличии бумажного оригинала. 9. Выдадут ли решение (постановление) ВЛК на руки после осмотра? Если постановление оформляется справкой ВЛК (для заключений о годности к военной службе, необходимости в лечении, отпуске по состоянию здоровья и т.д.), комиссия может напечатать и передать вам печатную копию электронного постановления. Если же постановление оформляется свидетельством о болезни (для признания непригодности к военной службе), решение должно быть утверждено штатной ВЛК, и получить его на руки можно лишь после официального утверждения. 10. Может ли ВЛК просить человека лично отнести документы в ТЦК? Нет, ВЛК самостоятельно передает постановление в ТЦК. Электронный кабинет позволяет оформлять постановление в электронном формате в МИС ВСУ, которая автоматически отправляет его в реестр Обериг, а значит - в ТЦК. 11. Может ли ВЛК вносить заключения в систему без реальных осмотров? Нет, ВЛК обязательно проводит осмотр. Врачи знакомятся с медицинскими записями в Электронной системе охраны здоровья (ЕСОЗ) и другими медицинскими документами, которые предоставляет человек, и вносят свои записи в ЕСОЗ. После осмотра сотрудники ВЛК заверяют электронное постановление квалифицированными электронными подписями (КЭП), а их решения фиксируются в МИС ВСУ. 12. Как обжаловать решение, закрепленное в электронном постановлении ВЛК? Если человек не согласен с заключением ВЛК, он может подать жалобу в штатную ВЛК или обжаловать постановление в судебном порядке. 13. Каким нормативным актом регулируются электронные постановления ВЛК? Изменения внесены в приказ Минобороны Украины №402 от 14.08.
Читайте также
- Завершение войны: эксперты оценили перспективы достижения мира между Украиной и Россией
- Rheinmetall готов вооружить миротворцев в Украине
- Правительство расширило перечень медицинских товаров, которые больницы должны закупать через Prozorro Market
- Минобороны: Украина предлагает финансировать проекты ОПК за счет замороженных активов РФ
- У Путіна ответили на предложение о 30-дневном перемирии
- В Минюсте объяснили, как будут наказывать украинцев за сжигание листьев и сухостоя