Необходимо запрещать кораблям теневого флота РФ проход через воды западных стран - эксперт.
Старые танкеры из теневого флота РФ сливают нефть в акваториях по всему миру. Большинство из них имеют страховку от российских страховщиков. Чтобы избежать экологической катастрофы, необходимо введение новых санкций и запрет на проход этих судов через воды Европы.
Однако у теневого флота РФ есть сторонники, сообщил коммуникационный менеджер Razom We Stand Максим Гардус в интервью телеканалу FREEДОМ.
Эксперт отметил, что около 60% старых танкеров, которые старше 30 лет, используются для незаконных перевозок нефти.
По его словам, агентство Bloomberg опубликовало расследование, в котором сообщается, что, несмотря на санкции, российский теневой флот страхуется подсанкционными российскими страховщиками, что делает невозможными выплаты в случае непредвиденных ситуаций, особенно экологических катастроф.
"Именно требования к страхованию морских перевозок существуют не только в международном законодательстве, но и в российском законодательстве. Поэтому компании грузоотправителя и её капитан выполняют требования российского законодательства по страхованию. Однако международное законодательство не признаёт их законными. Это свидетельствует о необходимости расширения системы санкций. Когда такое судно страхуется российской компанией или фиктивной компанией, формальное требование по страхованию выполнено, но нет реального страхования. Поэтому когда произойдет страховой случай, фиктивная страховая компания не сможет покрыть убыток. Поэтому нужно не игнорировать наличие пустых российских фальшивых страховок. Нужно запретить проход кораблям российского флота через европейские воды. Это единственная эффективная мера", - подчеркнул Максим Гардус.
Он также отметил, что существуют европейские страны, которые выступают против усиления санкций против теневого российского флота.
"У российского теневого флота есть свои сторонники. Страны Южной Европы, такие как Греция и Мальта, блокируют морские перевозки из России, арендуя большой флот для иностранных грузов. Они последовательно противостоят расширению санкций против российских морских перевозок. Есть и другие европейские страны, которые в целом негативно относятся к санкциям против РФ, например, Венгрия", - рассказал Максим Гардус.
Читайте также
- Залужний сказал, когда Россия ударит с новой силой
- Усик признался, почему не добил Фьюри в восьмом раунде
- Меркель захватилась Зеленскими и отвергла вину за агрессию Путина
- Путин в отчаянии: в Польше отреагировали на удар по Украине межконтинентальной ракетой
- Украина утратила более 40% контролируемой территории на Курской области – Reuters
- Литва профинансирует производство украинских дальнобойных дронов: среди них 'Паляница'