Проблема загрязнения водоемов решена? Ученые нашли бактерию, разрушающую пластик.

Бактерия, разрушающая пластик, решает проблему загрязнения водоемов

Ученые из Северо-Западного университета США нашли способ борьбы с проблемой загрязнения окружающей среды пластиком. Они идентифицировали бактерию сточных вод, которая может разлагать пластик ПЭТ (полиэтилентерефталат). Эта бактерия способна фрагментировать пластик, расщеплять его и использовать как источник углерода. Ученые установили, что этот процесс обусловлен наличием определенного фермента в бактерии. Обнаружено, что бактерия Comamonas testosteri, которая встречается в водоемах и сточных водах, может питаться пластиковыми отходами. Она сначала пережевывает пластик на кусочки, а затем разлагает его с помощью фермента, позволяя ей поглощать атомы углерода. Ученые отмечают, что это открытие может способствовать созданию новых методов очистки водоемов от пластика.

Известно, что в мозге людей содержится больше мелких частиц пластика по сравнению с предыдущими годами. Конечно, загрязнение организма микропластиком происходит через диету и вдыхание частиц пластика из воздуха. Ученые обнаружили, что полиэтилен чаще всего встречается в тканях мозга, печени и почек.

Также был получен новый материал, состоящий из производной целлюлозы и аминокислоты. Этот материал обладает прочностными свойствами, а также разлагается бактериями и является съедобным.