Санкции США потроили стоимость транспортировки российской нефти в Китай.
Последние санкции США против российской нефтяной индустрии привели к резкому росту стоимости транспортировки нефти ESPO в Китай. Стоимость доставки выросла более чем утро, а трейдеры прогнозируют дальнейший рост цен. Фрахтовые ставки на маршруте из российского порта Козьмин до китайских терминалов выросли до 5-5,5 миллионов долларов по сравнению с 1,5 миллионами до санкций. Санкции США были направлены против двух российских компаний, которые обеспечивают более 25% морского экспорта нефти страны-члена ОПЕК+, а также против связанных страховых компаний и трейдеров.
Источники сообщают, что санкции значительно повлияли на транспортировку российской морской нефти. В 2024 году корабли, включенные в списки санкций, обеспечивали 22% транспортировки этой нефти. Санкции мгновенно привели к остановке судов с грузами ESPO и нефтью марки 'Сокол' у китайского побережья.
Особенно сложная ситуация сложилась для китайских нефтепереработчиков, которые предпочитают ESPO из-за удобной логистики. Главные перевозчики на этом маршруте - танкеры класса Aframax грузоподъемностью 750 000 баррелей (102 300 тонн).
Ситуацию усугубляет то, что до последних санкций США портовые терминалы провинции Шаньдун, где сосредоточена большая часть независимых нефтеперерабатывающих заводов Китая, начали ограничивать прием судов под санкциями после предупреждений от крупного терминального оператора.
Читайте также
- До 25 тысяч штрафа: кому из военнообязанных дали 3 недели на прохождение ВЛК
- Дроны, ракеты и роботы: Зеленский рассказал о курсе на независимость в оружии
- ЕС не отступит: Каллас жестко ответила на призывы отменить санкции против России
- Арктический холод меняет планы Трампа: где теперь пройдет историческая инаугурация
- В НБУ анонсировали постепенный переход от доллара к евро в экономике
- В Польше откроют центр НАТО-Украина для анализа боевых действий, - Politico