Транспортная революция в Украине: эксперт назвал неожидальну альтернативу маршруткам.

Транспортные услуги вместо маршруток: альтернатива в Украине
Транспортные услуги вместо маршруток: альтернатива в Украине

Украина нуждается в модернизации городского транспорта, и электробусы являются наилучшим вариантом для многих городов. Такую точку зрения высказал автомобильный эксперт Евгений Ермолов, анализируя перспективы развития общественного транспорта в Украине.

'В Европе троллейбус - это редкое явление. У нас они всегда были популярны, но сейчас на их место приходят электробусы', - отмечает эксперт, подчеркивая глобальные тренды в развитии городского транспорта.

Опыт других стран показывает эффективность такого подхода. 'В Китае с 2013 года началась масштабная программа перехода на электробусы. В Шэньчжэне, например, они уже успешно перешли на электрическую тягу', - рассказывает Ермолов.

Интересный опыт есть и в Европе: 'В Румынии можно увидеть много электробусов, на которых написано '100% электрические'. Это впечатляет, особенно учитывая, что Румыния - небольшая страна. Они смогли осуществить такой переход', - подчеркивает эксперт.

Ермолов подчеркивает, что текущая система городских перевозок в Украине нуждается в серьезной реформе: 'Муниципальный городской транспорт в Европе покупает дорогостоящие автобусы в долгосрочную аренду, они выглядят современно и долго служат. Нет ужасных маршруток, в которых страдают пассажиры в случае ДТП'.

Проблема современной системы заключается в коррупционных схемах: 'Сейчас это большая коррупционная схема, где перевозчики закупают низкокачественный транспорт, заключают сделки с местной властью, получают разрешения на перевозки через платежи. Пассажиры из-за этого страдают'.

Частные перевозчики также против экологически чистых видов транспорта: 'Они даже лоббировали закрытие трамвайных маршрутов в Киеве, хотя в Европе трамваи получили новую жизнь', - добавляет эксперт.

Ермолов отмечает положительный опыт в производстве электротранспорта в Украине: 'У нас есть компания 'Электрон', которая ранее производила телевизоры, а теперь производит автобусы, трамваи и троллейбусы во Львове. Многие такие транспортные средства курсируют по Львову, и они выглядят современно. А относительно автобусов, то они используют технологии Škoda, а двигатели - Mercedes'.

Украинский производитель уже добился успехов на международном рынке: 'Компания 'Электрон' хорошо экспортирует, поскольку её производство имеет европейский вид. Они даже экспортировали автобусы в Египет', - рассказывает эксперт.

Тем не менее, существуют определенные препятствия для внедрения современного транспорта. 'Когда во Львове был тендер на закупку 200 автобусов, решили не приобрести львовские электробусы, а купить АЗЛК-2142 из Беларуси. Причина заключалась в цене - МАЗы стоили дешевле. Власти не хватило средств, чтобы поддержать национального производителя', - рассказывает Ермолов.

Тем не менее, Ермолов подчеркивает необходимость системного подхода к модернизации транспорта: 'Это сложное решение, которое включает создание инфраструктуры, обучение персонала и организацию сервисного обслуживания'.

Эксперт уверен, что переход на электробусы - это не только экологическая, но и экономическая проблема: 'При правильной организации системы общественного транспорта, включая лизинговые схемы и долгосрочные контракты на обслуживание, электробусы могут быть выгоднее в эксплуатации, чем традиционный транспорт'.

Успешный переход на электробусы может стать частью общей стратегии развития украинской машиностроительной отрасли. У нас есть потенциал не только для использования, но и для производства современного транспорта, что создаст новые рабочие места и будет способствовать развитию высоких технологий.


Читайте также

Реклама