Украинцам пояснили, кто и как может получить пенсию по инвалидности.
Заявление на назначение пенсии по инвалидности можно подать онлайн на сайте Пенсионного фонда Украины. Для этого нужно авторизоваться в личном кабинете на портале электронных услуг ПФУ с помощью КЭП и заполнить атрибуты заявления, добавляя сканированные копии необходимых документов.
Необходимые документы для оформления пенсии по инвалидности:
- Письменное заявление о назначении пенсии.
- Паспорт или свидетельство о рождении (для детей), вместе с справкой о регистрации места проживания в случае наличия ID-паспорта.
- Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (РННКПП).
- Трудовая книжка или другие документы, подтверждающие стаж работы и сведения о заработной плате.
- Документы, подтверждающие особый статус лица (например, справка из МСЭК или удостоверение лица с инвалидностью в результате войны).
- Фотография для оформления пенсионного удостоверения.
Для военнослужащих срочной службы необходимы также свидетельство о болезни, выданное и подтвержденное военно комиссариатом по месту снятия военнослужащего с военного учета или справка военно-врачебной комиссии.
Если инвалидность наступила после увольнения со службы, к заявлению нужно приложить справку военного комиссариата о прохождении службы и заключение МСЭК о связи инвалидности со службой в армии.
Напоминаем, что в Украине анонсировали базовые социальные выплаты в размере 4500 гривен, но есть определенные ограничения.
Читайте также
- Как проверить состояние и статус Swift перевода
- Как проверить перевод Western Union
- Экс-глава Пентагона предложил для Украины неожиданное решение по ПВО
- Опрос показал, как украинцы видят победу и возвращение границ 91 года: неожиданные результаты
- Еврокомиссия поставила точку в многолетнем споре с производителями гаджетов
- Проблемы с продажей квартир и мошенничество: как атака на реестры повлияла на рынок недвижимости