Изменения в пенсионном деле: при каких условиях нужно обращаться в Пенсионный фонд.

Изображение Пенсионного фонда Украины
Изображение Пенсионного фонда Украины

Пенсионный фонд подчеркивает необходимость сообщать об изменении документов либо личных данных пенсионеров. Это может происходить на любом этапе пенсионного процесса и требует обновления информации и изменения документов для получения пенсии.

Сообщить Пенсионный фонд нужно о таких обстоятельствах:

  • получение нового паспорта гражданина Украины;
  • утрата или кража паспорта и получение нового;
  • смена фамилии, имени или отчества;
  • смена места жительства;
  • переезд на постоянное место жительства за границу.

Пенсионер должен сообщить Пенсионный фонд о этих изменениях в течение 10 дней.

Для внесения изменений в пенсионное дело на вебпортале Пенсионного фонда необходимо:

  • авторизоваться с помощью КЭП;
  • выбрать раздел "Относительно пенсионного обеспечения" в левом меню;
  • сформировать заявление о изменениях соответствующей категории;
  • отправить заявление в Пенсионный фонд.

Вебпортал позволяет подать следующие заявления для внесения изменений в пенсионное дело:

  • изменение способа выплаты пенсии;
  • изменение банковских реквизитов;
  • выплата пенсии на членов семьи, которые не работают;
  • перевод выплаты с почты на Ощадбанк без банковского счета;
  • изменение личных данных пенсионера.

Обратим внимание, что в августе пенсию получат люди, которым исполнится 70, 75 и 80 лет. Это предусмотрено постановлением Кабинета министров № 168 от 24 февраля 2023 года. Надбавка начисляется, если общий размер пенсии не достигает размера средней зарплаты в Украине за 2020 год.


Читайте также

Получите доступ к каналу свежих новостей 112.ua