Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян
Из открытых источников

Без появления частных пассажирских и грузовых перевозчиков не сможет успешно развиваться как государственная компания "Укрзализныця", так и транспортная отрасль в целом. Такое заявление сделал в эфире Еспресо.TV министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Новости по теме: "Укрзализныця" не испытывает дефицита полувагонов, но существует коррупция при их распределении, - Ляшко

"Вместо того, чтобы быть крупнейшим транспортным перевозчиком страны, "Укрзализныця" все больше тормозит развитие Украины. Потому что все компании говорят: "Мы готовы давать больше продукта на экспорт, а значит, увеличивать поступления в бюджет, увеличивать количество рабочих мест. Но потому, что мы не можем перевезти свою продукцию "Укрзализныцей", мы фактически искусственно ограничиваем производство", - пояснил он.

По его мнению, данная ситуация "ведет в тупик".

Новости по теме: "Укрзализныця" имеет ресурс и возможности не повышать грузовые ж/д тарифы, - эксперты

При этом чиновник подчеркивает, что основные фонды "Укрзализныци" изношены, и с ними будут проблемы в ближайшие месяцы, а через 2-3 года - точно. В том случае, если не произойдет никакого реформирования компании, считает Омелян.

Также министр отметил, что на государственных железнодорожных путях должна быть конкуренция: должны быть частные операторы локомотивов, пассажирских поездов. Только в этом случае все получат лучший продукт, в том числе и "Укрзализныця", уверен Омелян.

Ранее сообщалось о том, что Порошенко и директор General Electric обсудили участие компании в модернизации дизельных локомотивов для "Укрзализныци".