Фото из свободных источников
"Укрзализныця" планирует разделить пассажирские перевозки дальнего следования на три сегмента: перевозчик будет предлагать пассажирам поезда по категориям комфорт, стандарт и эконом. Об этом Укринформу сообщил и.о. председателя правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов.

По словам Кравцова, поезда комфорт-сегмента будут формироваться исключительно с использованием новейшего подвижного состава, но на них будет действовать соответственно экономически обоснованный тариф. К услугам пассажиров будут также поезда стандарт - средней ценовой политики и эконом - социальные, расходы на которые перевозчику должны возмещаться из госбюджета.

В "Укрзализныце" объясняют, что такая сегментация поездов позволит пассажирам делать сознательный выбор в зависимости от пожеланий и получить такой уровень услуг, который соответствует категории поезда.

Новости по теме: Пожар в поезде "Николаев - Киев" ликвидирован, - "Укрзализныця"

В то же время в "Укрзализныце" отметили, что большинство расходов железнодорожного перевозчика в пассажирском секторе сейчас связаны с содержанием подвижного состава и инфраструктуры. По данным компании, себестоимость затрат на услуги перевозки пассажиров в дальнем сообщении за первое полугодие 2017 года составляет 49,7 коп. за один пассажиро-километр, а в пригородном сообщении -106,1 коп.

Действующие тарифы на пассажирские перевозки в дальнем сообщении пока ниже себестоимости в среднем в 3 раза, а в пригородном сообщении - в 7-8 раз. Из-за такой разницы между себестоимостью и ценами на билеты затраты компании на пассажирские перевозки за 6 месяцев 2017 года возросли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 15% и составили 8,4 млрд грн. За полгода пассажирские перевозки нанесли "Укрзализныце" почти 5 млрд грн убытков, объяснили в УЗ.

"Для возмещения расходов в пригородном сообщении мы уже инициируем введение адресной помощи льготникам - монетизацию льгот и заключение договоров о публичных услугах с местными органами власти, которые являются заказчиками услуги и в условиях децентрализации имеют больше полномочий и средств в местных бюджетах, чем ранее. Фактически речь идет о государственном транспортном заказе", - отметили в "Укрзализныце".

В то же время в железнодорожном обществе напомнили, что сейчас отсутствует механизм возмещения расходов ОАО "Укрзализныця" на обеспечение перевозок пассажиров. Даже за перевозку льготных категорий населения, определенных государством, органы местного самоуправления компенсировали только менее 10%. На покрытие убытков от пассажирских перевозок направляются доходы от грузовых перевозок. Перекрестное субсидирование не позволяет обеспечить устойчивое развитие отрасли и осуществлять полномерное обновление подвижного состава и инфраструктуры.

Новости по теме: Во Львовской обл. поезд столкнулся с грузовиком и "протащил" его 20 м, три человека серьезно пострадали

Напомним, в 2011 году была введена новая классификация поездов в Украине. Согласно ней, поезда делятся на такие категории: дневные - "Интерсити", "Интерсити+", региональный экспресс, региональный поезд, пригородный поезд и скоростной поезд; ночные - ночной экспресс, ночной быстрый, , ночной пассажирский. Во всех видах ночных поездов могут быть вагоны с плацкартными местами, купе и СВ.