Желтый сигнал светофора: Что известно о ДТП в Кривом Роге и стоит ли за это наказывать светофоры

После жуткого дорожно-транспортного происшествия в Кривом Роге, повлекшего смерть девяти человек, в Кабмине заговорили об изучении возможности отмены желтого сигнала светофора. Эксперты полагают, что аварийность на дорогах стоит предотвращать другим путем

Открытый источник

Кабинет министров Украины решил изучить возможность отмены желтого сигнала светофора.

Соответствующие предложение поступило от заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка в связи с жутким дорожно-транспортным происшествием, которое произошло накануне в Кривом Роге.

На сегодняшнем заседании правительства премьер-министр Владимир Гройсман поддержал обращение замминистра инфраструктуры и поручил ответственным ведомствам отработать вопрос по отмене желтого сигнала светофора.

В случае необходимости соответствующий проект акта будет внесен на рассмотрение Кабинета министров.

Что произошло в Кривом Роге

Во вторник, 17 апреля, около 5:53 утра на перекрестке улиц Металлургов и Героев АТО столкнулись легковой автомобиль Mazda, маршрутный микроавтобус № 261 и автобус предприятия ArcelorMittal.

По предварительным данным, маршрутка направлялась из 95-го квартала на Соцгород, по улице Героев АТО на мигающий желтый сигнал светофора перекресток пересекал автомобиль Mazda, который протаранил общественный транспорт. В результате столкновения маршрутку, в которой было много пассажиров, отбросило на встречную полосу – под колеса автобуса ArcelorMittal.

Как сообщает "Первый городской", по данным трекинга GPS-навигатора, установленного в общественном транспорте, маршрутка двигалась со скоростью 50 км/час. Автобус ArcelorMittal ехал со скоростью 60 км/ч.

В то же время, по неофициальным данным, скорость легковика была не менее 100 км/час; удар был такой силы, что часть машины отлетела на 20 метров от места происшествия.

Помимо этого, на перекрестке висит знак "Уступи дорогу", который водитель Mazda проигнорировал.

Сколько жертв и пострадавших

На месте аварии сразу погибли восемь человек, более двух десятков получили травмы разной степени тяжести и были госпитализированы.

Как отметили в ГосЧС, всего на момент столкновения в легковом автомобиле находились 2 человека, в пассажирском автобусе – 3 человека и в маршрутном такси ориентировочно было 25 человек.

Последствия ДТП в Кривом Роге Первый городской

Все погибшие и большинство пострадавших были пассажирами маршрутки.

Сегодня утром стало известно, что количество жертв ДТП увеличилось до девяти: один из мужчин, находившийся в тяжелом состоянии, скончался в больнице.

По последним данным, в медучреждении остаются 15 человек, трое из них находятся в тяжелом состоянии.

На данный момент личности всех погибших известны – почти все они сотрудники ArcelorMittal из разных цехов, различных участков, в возрасте от 27 до 60 лет, ехали маршрутным такси на работу в первую смену. С детальным списком можно ознакомиться по ссылке.

Кто виноват

После аварии полиция сообщила о подозрении 68-летнему водителю автомобиля Маzdа, которого там считают виновником ДТП.

Последствия ДТП в Кривом Роге Первый городской

На данный момент в связи с ухудшением состояния здоровья он находится под конвоем в одной из больниц города.

Правоохранители обещают, что в ближайшее время подозреваемый будет доставлен в суд для избрания ему меры пресечения.

Уголовное производство было открыто по ч. 3 ст. 286 УКУ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.

Как отметил "Первому городскому" 16-летний сын задержанного, который на момент аварии также находился в машине, его отец прибавил скорости, поскольку они опаздывали на автовокзал. Парень должен был ехать в Днепр, и до отправления оставалось около 10 минут.

По его словам, маршрутку не успели увидеть якобы из-за дерева.

Реакция властей и ответственных ведомств

Местные власти сразу же после трагедии огласили на 18 апреля в городе траур по погибшим. Их семьям, а также пострадавшим в аварии пообещали оказать финансовую помощь.

Несмотря на открытое уголовное производство полиции, при правительстве была создана спецкомиссия по техническому расследованию дорожно-транспортного происшествия.

Кабмин

В ее состав вошли представители Мининфраструктуры, ДСБТ, МВД, Нацполиции, Минздрава, Укравтодора и представители местных органов власти. Руководителем был назначен уже упомянутый замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк.

"У нас есть месяц, чтобы детально разобраться в причине этой ужасной аварии… и сделать соответствующие, а возможно и кардинальные выводы", - отметил он на своей странице в Facebook.

Сразу же после этого, утверждает Лавренюк, он предложил Кабмину изучить возможность отмены желтого сигнала светофора.

"Это очень правильная инициатива, потому что если проанализировать последние резонансные ДТП, то все они связаны с проездом на желтый сигнал светофора. Некоторые водители не хотят понимать и трактуют это так, что одному еще можно, или другому уже нельзя, а потом погибают люди! Многие страны в мире отказываются от желтого сигнала светофора, должен быть только красный и зеленый и сама жесткая ответственность за нарушение проезда на запрещающий сигнал!", - прокомментировал замминистра.

В то же время глава Нацполиции Сергей Князев поручил проверить техническое состояние пассажирского транспорта и усилить контроль за соблюдением ПДД перевозчиками.

Также он поставил задачу "немедленно разработать план комплексных действий по усилению профилактических мероприятий". Речь идет как о проверке технического состояния автобусов, на которых осуществляются пассажирские перевозки, так и о проверке разрешений и согласования маршрутов движения транспортных средств. Проверят перевозчиков и на соответствие всем необходимым требованиям законодательства.

Стоит ли наказывать за ДТП светофоры

Новость об изучении возможности отмены желтого сигнала светофора в связи с аварией, повлекшей множество смертей, очень удивила общественность.

Честно говоря, мы сами пытались понять, какие же страны отказались от желтого сигнала светофора в пользу только красного и зеленого, но не смогли найти ни одного примера.

По словам вице-президента "Общества участников движения" Виктора Козориза, скорее всего, речь о мигающем желтом сигнале светофора, потому что полностью отменить его правительство не может.

"Кабмин не может отменить использование желтого сигнала светофора, поскольку это будет противоречить Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года. Украина присоединилась к этой Конвенции. Поэтому, наверное, здесь речь идет о том, чтобы отменить использование желтого мигающего сигнала на транспортных светофорах, который провоцирует водителей на преждевременный старт перед зеленым сигналом или наоборот - провоцирует проскочить перекресток перед тем, как загорится красный свет", - отметил он на своей странице в Facebook.

Открытый источник

Эксперт соглашается, такую практику нужно отменить, но все же, по его мнению, это не решит проблему аварийности на дорогах, поскольку главная причина ДТП не в сигнале светофора, а в грубом нарушении водителями правил дорожного движения и отсутствии действенного контроля за их соблюдением.

С ним соглашается эксперт в области ДТП и генеральный директор экспертной компании "DEKRA Эксперт Украина" Олег Голубенко. "Мигающий желтый сигнал светофора является таким же запрещающим, как и красный. Всего лишь нужно на проблемных аварийных участках поставить фотофиксацию проезда на мигающий желтый сигнал светофора. Вот и все… Если после зеленого будет загораться сразу красный, то от этого нарушать не перестанут. Конечно, если за это не начнут наказывать", - подает цитату "УНИАН".

При этом Голубенко добавил, что на сегодняшний день во всех европейских странах есть режим мигания желтого сигнала светофора.

Позже в эфире телеканала "112 Украина" замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк пояснил, что имел в виду: "Речь идет о том, чтобы исследовать отмену мигающего желтого - каким образом это поспособствует улучшению проезда перекрестков в первую очередь. Возможна ли отмена вообще".

По его словам, сегодня есть лишь поручение, а не конкретное решение. "Будет создана комиссия вскоре, мы будем исследовать эти случаи, будем исследовать опыт стран, есть такие страны, которые отказались от желтого сигнала, есть такие, которые отказались от мигающего желтого", - отметил он, однако примеры приводить не стал.

На момент написания публикации так выглядели результаты опроса среди населения об отмене желтого сигнала светофора на сайте 24 канала Открытый источник

Что мы знаем о желтом сигнале светофора

Для начала вспомним некоторые факты из курса обучения вождению, в частности режимы работы светофора.

• Зеленый сигнал является разрешающим. Зеленый мигающий сигнал также разрешает движение, но при этом предупреждает о том, что скоро светофор переключится на запрещающий.

• Красный сигнал или красный мигающий запрещает любое движение. Сочетание красного и желтого также запрещает движение и говорит о предстоящем включении зеленого света.

• Желтый сигнал опять-таки является запрещающим. Но здесь есть некоторые исключения. Продолжить движение можно, если водитель не успевает остановиться перед светофором, перекрестком или стоп-линией, не применив экстренное торможение. К тому же желтый свет предупреждает, что режим работы светофора скоро сменится (как правило, при переключении с зеленого на красный).

Подъезжая к перекрестку, следует убедиться, что он регулируется светофором, а не регулировщиком, например. Если на всех светофорах перекрестка одновременно мигает желтый свет, перекресток считается нерегулируемым. В этом случае нужно руководствоваться дорожными знаками или правилом "правой руки".

Не стоит забывать и о том, что при включении зеленого сигнала водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, заканчивающим движение через перекресток, а также пешеходам, которые начали движение, но не успели перейти дорогу.

Вместо послесловия

Всего в прошлом году произошло 162,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Из них по вине пьяных водителей - 5,8 тыс. На дорогах страны погибли почти 3,5 тыс. человек.

МВД Украины, Facebook

МВД Украины, Facebook

Наверное, самым страшным ДТП с большим числом пострадавших в прошлом году была авария в Харькове на пересечении улицы Сумской и переулка Мечникова. В октябре 2017 года "Лексус" 20-летней Елены Зайцевой столкнулся с автомобилем "Фольксваген Туарег", за рулем которого находился 49-летний Геннадий Дронов. В результате ДПТ погибли пять человек пешеходов, еще шестеро получили ранения. Сейчас есть информация, что авто также ехало на желтый сигнал светофора.

Новости по теме: Смертельное ДТП в Харькове: Все, что известно о трагедии, в которой погибли 5 человек

После этой трагедии в Украине была снижена максимально допустимая скорость в городах с 60 до 50 км/час, а также согласован ряд других инициатив по обеспечению безопасности на дорогах.

Новости по теме: Новые ПДД: Что уже изменилось на самом деле

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров