Hyperloop в Украине: Все, что нужно знать об инновационном виде транспорта

В Украине последние несколько дней активно обсуждается инновационная транспортная система Hyperloop. Все из-за намерения Министерства инфраструктуры построить тестовую площадку для реализации проекта в Днепре. Разбираемся, что это означает и возможно ли вообще

Министерство инфраструктуры несколько дней назад озадачило всю страну "тремя словами" в Twitter – "Hyperloop в Украине". Одни говорили, планируют запуск вакуумного поезда, проект которого предложил один из известнейших американских изобретателей Илон Маск, другие – нет-нет, здесь речь совсем об ином.

Однако долго томиться догадками не пришлось. Накануне министр инфраструктуры Владимир Омелян раскрыл карты, отметив, что на самом деле ведомство намерено основать Центр транспортных инноваций HypeUA, главной задачей которого станет создание тестовой площадки проекта Hyperloop в Украине. То есть это вовсе не реализация инновационной и впечатляющей своей концепцией мир идеи, а лишь подготовка к проверке такой возможности.

Теперь страну интересует другой вопрос: "А что, собственно, такое Hyperloop и зачем он Украине?". Что ж, попробуем ответить.

Пятый вид транспорта как он есть

Hyperloop - это инновационный вид наземного (или подземного) транспорта, представляющий собой поезд на воздушной подушке, движущийся в условиях форвакуума.

Проект инновационной транспортной системы, как уже упоминалось, был предложен американским изобретателем Илоном Маском в 2013 году. Он подавал свою идею как пятый вид транспорта после поезда, самолета, автомобиля и корабля.

В частности, Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1 220 км/ч (в зависимости от ландшафта) с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы длиной 25-30 м.

Вариантов системы несколько:

- пассажирский; предполагает внутренний диаметр трубопровода 2,23 м, сечение капсулы 1,35 м в ширину х 1,1 м в высоту, площадь лобовой проекции 1,4 кв. м, капсула вмещает 2 ряда сидячих мест по 14 кресел в каждом;

- пассажиро-грузовой (нечто вроде парома, дает возможность пассажирам перемещаться вместе с их легковыми автомобилями); внутренний диаметр трубы 3,3 м, лобовая проекция капсулы 4,0 кв. м.

Одна поездка в Hyperloop оценивается в 20 долл.

Где уже запустили проект?

Пока Hyperloop не запустили на полную ни в одной стране мира. Проект находится на этапе тестирования.

Первое успешное испытание инновационной транспортной системы прошло 11 мая 2016 года в пустыне американского штата Невада. Капсулу внутри специального трубопровода удалось разогнать до скорости в 187 км/ч за 1,1 секунды. И с того времени проект постоянно дорабатывается.

В сентябре прошлого года компания Hyperloop One объявила десять городов-победителей конкурса, которые могут стать первыми площадками строительства Hyperloop. Десять команд из пяти стран (Мексика, Индия, США, Великобритания и Канада) выбирали из 2 600 кандидатов. Ожидается, что первые маршруты могут составить от 320 до 1 100 км. А в будущем Hyperloop сможет объединить весь мир.

Что планируется в Украине?

Накануне министр инфраструктуры Владимир Омелян подписал Меморандум о запуске проекта транспортных инноваций HypeUA, в рамках которого будет происходить развитие новейших транспортных технологий в Украине, в первую очередь скоростной транспортной системы Нyperloop.

По словам министра, уже в следующем году страна может начать строительство тестовой площадки в городе Днепре для внедрения "сверхскоростного сообщения типа Hyperloop за счет частных инвесторов". "Мы запускаем проект транспортных инноваций HypeUA, в рамках которого подготовим почву для развития инновационных транспортных систем в Украине. В рамках проекта мы рассмотрим возможность строительства тестовой трубы на базе аэрокосмического кластера в Днепре, вокруг которой мы создадим инновационную среду для развития транспортных стартапов", - отметил он.

При этом Омелян подчеркнул, что проект будет реализован при участии Академии наук, ГК "Укроборонпром", компании Octagonal Corporation, ракетостроительного предприятия "Южмаш", госконцерна "Укроборонпром", компании "Интерпайп", Каховского завода электросварочного оборудования и других.

Как отметил Иван Огильчин, руководящий партнер корпорации Octagonal, которая уже работает над проектом Hyperloop в Мексике, схема действий будет примерно такой: сперва НАН, украинские госорганы, государственные и частные компании разработают проект в соответствии с требованиями Hyperloop One, затем его представят компании, та проведет оценку практической успешности проекта. Если он соответствует требованиям и признан перспективным, начнется создание тестовой площадки в Днепре.

Во сколько может обойтись Hyperloop стране?

Во сколько обойдется реализация проекта такого масштаба, пока неизвестно. "Бюджет сейчас не можем комментировать, но это в несколько раз дешевле, чем строительство высокоскоростных железнодорожных линий", - отметил Омелян, а потом добавил, что для создания тестовой площадки Нyperloop в Днепре планируется привлекать частные инвестиции.

Примечательно, еще в июле прошлого года специалисты Украинского института будущего детально разобрались во внедрении Hyperloop в Украине и подсчитали стоимость его строительства.

Выяснилось, что возведение транспортной системы такого типа и правда является самым дешевым по сравнению с другими высокоскоростными технологиями в мире. В 2013 году стоимость строительства одного километра оценивалась в 10,56 млн долл. В 2017-м эта сумма поднялась до отметки 26,7 млн долл.

На примере маршрута Киев – Одесса сотрудниками была определена стоимость строительства Hyperloop и цена билета. Так, с учетом строительства труб, капсул и их оборудования возведение транспортного соединения такого типа обошлось бы Украине в 3,6 млрд долл. С учетом нынешнего курса валют это выйдет еще дороже.

По курсу 26 грн/долл. билет на 15-минутную поездку в Hyperloop из Одессы в Киев должна обходиться пассажирам в 19,9 долл. Однако, по мнению экспертов, такая сумма не покроет расходов. В данном случае стоимость билета должна составлять 4 384 грн.

Для сравнения: по состоянию на июнь 2017 года билет на поезд "Интерсити" стоил 324 грн при времени путешествия в шесть часов, на самолет – 2 970 грн (продолжительность полета - 1 час).

Как итог, в Украинском институте будущего говорят, что пока внедрение такого транспорта в Украине невозможно.

Тем не менее в Министерстве инфраструктуры убеждены в обратном. "Я на 99% уверен, что научная оценка будет положительной", - отметил глава ведомства Владимир Омелян.

Министр убежден, что инвестора для внедрения проекта также найдутся.

По его мнению, если HypeUA будет успешно внедрен, то уже через десяток лет в Украине можно будет воспользоваться Hyperloop.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...