Facebook Татьяна Высоцкая
В субботу, 2 сентября, с мебельного магазина "Эмпориум" по ул. Грушевского были стерты знаменитые граффити времен Майдана – "Триптих" авторства художника, известного под псевдонимом Sociopatch.

На это сразу обратили внимание некоторые пользователи социальных сетей. В частности пост об уничтожении граффити опубликовала сестра народного депутата Украины Надежды Савченко Вера. 

По этой теме также высказались некоторые журналисты. 

Первым на массовое обсуждение возникшей ситуации отреагировал глава Института национальной памяти Владимир Вятрович. На своей странице в Facebook он заявил, что ИНП готовит обращение в полицию и в Генеральную прокуратуру по факту вандализма, поскольку граффити на Грушевского "являются памятником истории согласно приказу Минкультуры от 15.10.2014 №869". 

Буквально через несколько часов на Facebook появились посты лидера группировки C14 Евгения Карася и главы организации "Новый огонь" Дмитрия Ризниченко, в которых авторы приглашали общественность к действию, а именно звали всех желающих "в гости" к хозяину магазина на Грушевского. 

В итоге собравшиеся у входа в здание несколько десятков человек забросали магазин подручными средствами и начали жечь у входа в магазин шины. Окна и двери магазина были разбиты, на фасаде на месте стертых граффити молодые люди оставили надписи "Здесь был Майдан", "Нас не сотрешь" и "Никогда так больше не делай".

Facebook Vitaly Chervonenko

Twitter/Содель Владислав

Twitter/Содель Владислав

Twitter/Содель Владислав

Twitter/Содель Владислав

Twitter/Содель Владислав

Позже последовала реакция прокуратуры. Генпрокурор Юрий Луценко на своей странице в Facebook сообщил, что прокуратура Киева открыла уголовное производство по факту уничтожения граффити времен Революции Достоинства на фасаде магазина "Эмпориум" на улице Грушевского.

Луценко также уточнил, что в ближайшее время бизнес владельца "Эмпориума" тщательно проверят все государственные контролирующие органы, что в комментариях некоторые пользователи сравнили со Средневековьем. 

Фото из открытых источников

Владелец магазина Игорь Доценко отреагировал на визит активистов сообщением о том, что "Эмпориум" закрывается, а также заявлением о том, что граффити "стерли провокаторы".

"Салон "Эмпориум" закрыт! Несмотря на то, что мы три с половиной года смотрели и ухаживали за граффити, мы стали заложниками провокаторов, которые и закрасили эти работы, для того чтобы совершить этот вандализм", — отметил он.

Доценко выразил надежду, что полиция и суд разберутся в сложившейся ситуации.

Новости по теме: Революционная необходимость вместо закона?

В ГУ Нацполиции Киева заявили об открытии уголовных производств по факту уничтожения граффити и повреждения имущества на улице Грушевского.

Новости по теме: Владелец мебельного магазина vs революционные граффити: Что говорит закон

Уничтожение граффити расследуют по ст. 298 (уничтожение, разрушение или порча памятников истории или культуры) Уголовного кодекса Украины.

Правоохранители также начали расследовать погром "Эмпориума". По факту умышленного повреждения имущества начато уголовное производство по ст. 194 Уголовного кодекса Украины (умышленное уничтожение или повреждение имущества).

Исправить ситуацию со стертыми граффити вызвались киевские художники. Они заявили о намерении восстановить "Триптих".

"Художники смогут восстановить по фотографиям", - отметил куратор художественных проектов Гео Ларос.

В то же время автор уничтоженных "Икон Революции", социальный художник Sociopath высказался против их восстановления группой художников и хочет сделать это лично.

Художник считает, что восстановление граффити без его участия является неправильным, а с просьбой восстановить картины никто из представителей государственных институтов к нему не обращался. В то же время он выразил готовность восстановить трилогию, как только ситуация "приобретет правильное развитие".

Sociopath сообщил, что "Иконы Революции" в оригинальном размере в одном экземпляре есть в его коллекции, так же, как и трафареты, которыми они были созданы.

Новости по теме: Три круга глупости и беспредела в Украине, или О чем нам рассказала история с граффити