Bloomberg показал последствия санкций против российских танкеров.

Последствия санкций против российских танкеров
Последствия санкций против российских танкеров

Согласно анализу нефтяного стратега Bloomberg Джулиана Ли, Россия имеет проблемы с транспортировкой нефти из-за санкций США.

В начале января Министерство финансов США ввело санкции против 161 нефтяного танкера за их роль в перевозке российской нефти. Стоимость фрахта танкеров для перевозки российской нефти марки Urals в Азию возросла почти на 50% после введения этих мер, сообщает Argus Media.

Рост стоимости доставки также привел к увеличению разницы в ценах на нефть, когда она отправляется из России и прибывает в Азию. Большое количество танкеров, попавших под санкции - 265 судов внесены в черный список США, ЕС или Великобритании, стало причиной такой ситуации.

Из 435 судов, которые перевозили российскую нефть в 2024 году, 112 (26%) теперь под санкциями Вашингтона. Учитывая суда, которые попали под санкции Лондона и Брюсселя, эта доля возрастает до 37%.

Тем не менее, это еще не отражает полностью проблему, так как танкеры, которые попали под санкции США, перевезли 45% всей морской российской нефти в прошлом году. Учитывая суда под санкциями Великобритании и ЕС, эта цифра возрастает до 57%. Некоторые танкеры, предназначенные для перевозки иранской нефти, также перевозили российскую нефть.

России нужно найти альтернативные суда для поддержки своей экспортной программы. Стоимость фрахта из Черного моря в Индию уже достигла $10 за баррель, а из Балтийского моря - $13, по данным Argus. Некоторые суда, которые попали под санкции, простаивают у российского побережья или в портах Китая. Если такие проблемы станут масштабными, проблемы с транспортировкой нефти для России могут стать критическими.

Также стало известно, что Дания усилит контроль за российскими танкерами теневого флота.


Читайте также

Реклама