Искусственный интеллект заменит военных инженеров при наведении мостов - BI.

Искусственный интеллект наводит мосты автоматически
Искусственный интеллект наводит мосты автоматически

Вооруженные силы США планируют создать автономные роботизированные системы для строительства переправ в боевых условиях. Автономные плоты будут управляться искусственным интеллектом и смогут автономно соединяться в мосты, что поможет защитить жизнь военных инженеров.

Одна из опасных видов боевых операций - форсирование водных преград. Украинский конфликт показал критическую важность этой задачи. Именно поэтому армия США разрабатывает самоуправляемые понтонные системы с искусственным интеллектом, которые способны формировать мостовые конструкции автономно.

Автономные понтонные системы позволят осуществлять маневренные переправы через водные преграды без риска для личного состава. Они сочетают в себе грузоподъемность и подвижную систему в одном модуле, чем превосходят существующие ленточные мосты. Это позволит армии осуществлять непредсказуемые разрозненные переправы через реки, увеличить живучесть экипажа и снизить логистический след.

'Использование автономных плавучих мостов позволит армии осуществлять непредсказуемые разрозненные переправы через реки, повысить живучесть экипажа, удалив человека с судна, и снизить логистический след по сравнению с усовершенствованным ленточным мостом, который используется сегодня, благодаря сочетанию грузоподъемности и силовой установки в одном судне',
- отмечается в запросе на участие в конкурсе на проведение инновационных исследований для малого бизнеса (SBIR), объявленном армией.

Угрозы, с которыми сталкиваются инженерные подразделения, пережили значительные изменения. Теперь они столкнутся не только с артиллерией и авиацией, но и с высокоточными ракетами, беспилотниками и 'умными' боеприпасами. Строительство стандартного моста может занять до получаса, что особенно опасно для инженеров. 'Будущая технология преодоления разрывов должна учитывать возможности противника и поддерживать операции в условиях смертельно опасной логистической среды, когда противник может атаковать цели практически на любой глубине в пределах поля боя',

- подчеркивают в SBIR.

Реализация проекта подразумевает два этапа. Сначала необходимо определить оптимальные системы искусственного интеллекта, датчиков и коммуникаций. Второй этап - создание прототипа, устойчивого к кибератакам и способного функционировать без навигационных систем.

Эксперты видят потенциал в этой технологии и вне военной сферы, от инспекции трубопроводов до космических исследований. Однако перед разработчиками стоит ряд сложных технических задач, таких как обеспечение координации роботов и предотвращение их столкновений в условиях сложных обстановок.


Читайте также

Реклама