Количество инцидентов с российскими самолетами в 2024 году достигло рекорда.

Самолеты России. Высокое количество инцидентов.
Самолеты России. Высокое количество инцидентов.

Авиационные инциденты с пассажирскими самолетами российских авиакомпаний за 2024 год превысили показатели прошлого года и достигли наименьшего уровня за последние шесть лет. Об этом сообщает 'Новая газета. Европа'.

На конец ноября было зафиксировано 208 инцидентов, что на 30% больше, чем в 161 инцидент прошлого года.

Из этих инцидентов как минимум 90 раз самолеты возвращались в аэропорт или совершали экстренные посадки из-за выявленных технических проблем уже в полете. В статистику включаются только случаи, когда самолет был официально готов к полету и на борту находились пассажиры. Проблемы, выявленные на этапе предполетной подготовки, не учитываются.

Наибольшее увеличение аварийности зафиксировано у самолетов Superjet 100. В 2024 году на этих лайнерах произошло 56 инцидентов, что равно количеству инцидентов на самолетах Boeing, которых в парке российских авиакомпаний почти вдвое больше (188 против 93 по данным Росавиации).

Наиболее распространенными неисправностями являются проблемы с двигателями (30%) и шасси (20%). Также часто фиксируются сбои в работе гидросистем, тормозах и навигационном оборудовании. Некоторые самолеты становятся участниками инцидентов неоднократно в течение короткого промежутка времени.

После вторжения РФ в Украину российская авиация столкнулась с санкциями. Многие страны закрыли воздушное пространство для российских авиаперевозчиков, а производители Boeing и Airbus прекратили поставлять запчасти и техническую поддержку. Это заставило авиакомпании использовать запчасти со старых самолетов и продолжать их эксплуатацию вне нормативного срока.

Россия получила 'красный флаг' от Международной организации гражданской авиации, который свидетельствует о низком уровне безопасности полетов. Кроме России, этот статус имеют только три страны: Бутан, Либерия и Демократическая Республика Конго. По прогнозам экспертов, к 2026 году российский авиапарк может сократиться более чем вдвое.

Напомним, что в аэропорту Анталии после приземления самолета Sukhoi Superjet 100, который принадлежит российской авиакомпании 'Азимут', произошло загорание двигателя. Это произошло по той же причине, что и предыдущий инцидент с этим типом самолета в аэропорту 'Шереметьево' в 2019 году, когда погибли 41 человек.

Подобный случай произошел с Superjet в аэропорту Якутска, когда стойка шасси пробила топливный бак из-за неровности на полосе, но благодаря низкой скорости самолета, пожар удалось предотвратить. В то же время, уже тогда была известна проблема со стойкой шасси, но ее не исправили.

Ранее было сообщено, что крупнейшая частная авиакомпания в России S7 Airlines сокращает количество экипажей и штат офиса в Москве из-за проблем с двигателями некоторых самолетов.


Читайте также

Получите доступ к каналу свежих новостей 112.ua