Периодическое голодание не улучшает метаболизм: новое исследование немецких ученых.

Периодическое голодание не улучшает метаболизм: новое исследование немецких ученых
Периодическое голодание не улучшает метаболизм: новое исследование немецких ученых

Как сообщает ТСН: Новое исследование немецких ученых показало, что популярные методы периодического голодания могут не соответствовать ожиданиям по метаболическим преимуществам. Хотя участницы снизили вес, существенных улучшений в важных показателях здоровья зафиксировано не было.

Команда из Немецкого института питания человека Потсдам-Ребрюкке изучала влияние различных схем питания на организм. В течение двух недель 31 женщина с избыточным весом или ожирением придерживалась двух режимов питания с ограничением времени (TRE): с 8:00 до 16:00 и с 13:00 до 21:00. При этом рацион оставался изокалорийным – участницы потребляли столько же калорий, сколько и обычно.

Хотя женщины немного похудели, ожидаемые изменения в уровнях глюкозы, артериального давления и холестерина не были обнаружены. Исследователи считают, что положительные результаты предыдущих исследований могли быть связаны не со сокращением окна приема пищи, а с меньшим количеством потребленных калорий.

В статье отмечается, что в этом почти изокалорийном эксперименте не зафиксировано улучшений метаболических маркеров после двух недель TRE. Однако было замечено смещение циркадных ритмов, что свидетельствует о том, что режим питания может влиять на сон и суточные циклы организма.

Биолог и диетолог Ольга Рамич подчеркивает: тем, кто мечтает похудеть или улучшить метаболизм, стоит учитывать не только часы, но и общий энергетический баланс.

Вопрос остается открытым: может ли ограничение времени приема пищи дать дополнительный эффект при соблюдении низкокалорийного рациона? Учёные планируют продолжить исследования, чтобы определить, отличается ли оптимальное время приема пищи для разных людей и как именно TRE работает в сочетании со снижением калорийности.

Это исследование подчеркивает важность объективного отношения к популярным диетам и методам питания. Со временем, возможно, появятся новые данные, которые помогут лучше понять, как работают разные подходы к питанию и какие именно факторы могут влиять на наше здоровье.


Читайте также

Реклама