Украина становится частью нового торгового маршрута из Китая в Европу.

Россия на маршруте в Европу
Россия на маршруте в Европу

Часть грузов, которые перевозятся по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), соединяющему Китай с Европой, планируется провести через Украину. Об этом сообщил директор по коммерческой работе и логистике АТ 'Укрзализныця' Тимофий Мураховский на заседании Офиса экспортеров.

УЗ работает над проектом в течение полугода. Одним из этапов реализации проекта будет регистрация компании UZ Cargo East в Казахстане. УЗ также планирует использовать паромы 'Герои Плевны' и 'Герои Шипки', которые планировалось передать Фонду госимущества Украины как неспециализированные активы.

'Состоялось заседание наблюдательного совета, на котором было согласовано создание новой юридической сущности UZ Cargo East в Казахстане. Это предприятие для работы по среднему коридору из Китая в Европу через Украину', - сообщил Мураховский.

По словам Мураховского, планируется перевозка контейнерных поездов из каспийских портов до Баку, а затем из грузинского порта Поти в Одессу. Затем грузы доставят в Европу.

'Мы будем не просто железнодорожным перевозчиком, а и морским. Главная цель заключается в создании такого коридора, который обеспечит услуги нашим клиентам от Китая до Европы', - отметил Мураховский.

Директор по коммерческой работе и логистике УЗ добавил, что следующее заседание, на котором будут обсуждены этот проект и привлечены представители УЗ, состоится через две недели в Баку.

Тимофий Мураховский также отметил, что проект Транснационального транспортного мультимодального коридора имеет поддержку Китая, Казахстана, Азербайджана и Грузии. Паромы смогут перевозить не менее двух контейнерных поездов в день, что поможет значительно увеличить объемы перевозок между Китаем и Европой.

В настоящее время Китай и Европа сотрудничают через несколько основных маршрутов. Один из них - Транскаспийский международный транспортный маршрут, известный как 'средний коридор'. Этот маршрут проходит через Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Турцию и является альтернативой северному маршруту через Россию. Объемы перевозок по этому коридору возросли до 1,5 миллиона тонн в 2022 году, что свидетельствует о его растущей популярности.


Читайте также

Реклама