Верфи ЕС помогают обслуживать арктические газовые танкеры РФ – СМИ.
Ремонтные судостроительные верфи в странах ЕС продолжают обслуживать российские танкеры ледового класса, которые перевозят газ через Арктику. Это позволяет Москве обеспечить поставки газа зимой, несмотря на санкции, которые были введены против российского энергетического сектора.
По данным Financial Times, французская верфь Damen и датская верфь Fayard A/S обеспечивают необходимое техническое обслуживание российскому заводу Ямал СПГ для транспортировки газа на важные рынки. В целом, эти верфи обеспечивают обслуживание 14 из 15 танкеров Arc7, которые перевозят газ с Ямала. Некоторые судна обращаются в эти верфи несколько раз.
Эксперт по арктическому судоходству Мальте Гумперт из High North News, который отслеживает движение этих судов, сказал: 'Если бы эти верфи стали недоступными, это угрожало бы всей логистической операции. Они, возможно, нашли бы другое место для обслуживания, но это существенно отклонило бы их от маршрута'.
Эти верфи начали обслуживать танкеры с Ямала уже после российской агрессии в Украине в 2022 году. Восемь танкеров были обслужены во французской верфи, а девять - в датской. Большинство этих судов принадлежат энергетическим и судоходным компаниям.
Компания Damen подтвердила, что обслуживала 'несколько судов, связанных с транспортировкой российского СПГ', но подчеркнула, что это не нарушает европейские санкции. Она также заявила, что в ближайшее время не планируется проведение ремонтов этих судов.
Тем не менее, Европейская комиссия имеет политическую цель снизить импорт российского газа. Но планы ЕС снизить использование российского углеводорода до нуля под угрозой из-за увеличения импорта российского СПГ с Ямала.
Эти верфи и суда не подлежат санкциям, поскольку они занимаются транспортировкой энергоресурсов и не плавают под российским флагом. Танкер не могли бы продолжать транспортировку газа без технического обслуживания и экспертизы европейских верфей.
Единственный танкер, который не обращался к ни одной из этих двух вервей, - это Christophe de Margerie, который принадлежит российской компании 'Совкомфлот' и подпадает под санкции. ЕС ввел санкции в отношении этого судна 16 декабря – это первый случай, когда блок применил ограничения в отношении операций Ямала. США уже вводили санкции против проекта Ямал.
Танкер Christophe de Margerie не мог получить доступ к европейским верфям, поэтому он был остановлен на шесть месяцев. Это свидетельствует о том, что танкеры Arc7 зависят от европейских знаний и запчастей.
Читайте также
- У Frontex сообщили о историческом снижении нелегальной миграции в ЕС
- Нейтральную Швейцарию привлекают к программе военной мобильности ЕС
- Рынок нефти: аналитики оценили уровень цен на сырьё с начала года
- Политика Трампа рискует превратить США в страну-'изгоя' — СМИ
- Прорыв в экспорте: Украина вышла на 16 новых международных рынков
- Израильская армия усиливает давление на Ливан перед уходом - СМИ