Водителям объяснили, как ездить по новым дорогам со знаком "2 минус 1".

Дорожные знаки '2 минус 1' на новых дорогах
Дорожные знаки '2 минус 1' на новых дорогах

Украинским водителям рассказали, как правильно ездить дорогой с новым знаком "2 минус 1". Недавно такая появилась и в Польше.

В некоторых европейских странах, таких как Дания, Швеция, Нидерланды, Германия, а теперь и Польша, на местных дорогах внедряется новая схема организации движения под названием "2 минус 1".

Обратите внимание, что "2-1" – это дороги с одной проезжей частью для движения автотранспорта в оба направления без разделительной разметки посередине, но с разделенными пунктирными линиями для пешеходного и велосипедного движения по обе стороны.

На данный момент такая дорога одна на всю страну – Неполомице Малопольского воеводства. На улице Спортивной сейчас ездят по стандарту "2-1". Таким образом, пешеходную и велосипедную полосы покрасили в красный цвет и установили соответствующие знаки с объяснениями правил дорожного движения.

При этом, несмотря на то, что полосы окрашены в красный цвет, который является типичным для велосипедных дорожек, движение пешеходов на них разрешено. Более того, велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам.

Как отмечается, сейчас в Правилах дорожного движения Польши нет прямого указания на автодороги со знаком "2 минус 1". Однако по этому поводу есть технологические требования в распоряжении Министерства инфраструктуры Польши от 24 июня 2022 года.

Внимание также обращается на то, что маршруты с организацией "2 минус 1" маркируются в странах Западной Европы уже давно. Лидером в этой области является Дания, но такие участки дорог также есть в Нидерландах, Швейцарии, Германии и Швеции.

В частности, на дороге "2 минус 1" действует такая организация движения:

  • водители автомобилей (в том числе мотоциклов) движутся посередине дороги в выделенной полосе с двусторонним движением;
  • пешеходы, велосипедисты, пользователи самокатов и средств личного транспорта движутся боковыми полосами с односторонним движением (так называемыми полосами);
  • при встрече двух автомобилей на дороге (например, они едут в противоположных направлениях), водители должны изменить траекторию движения, чтобы транспортные средства могли разминуться – для этого они выезжают на боковые полосы;
  • проехав, водители возвращаются на центральную часть дороги, предназначенную для движения автотранспорта;
  • водители, которые выезжают на боковые полосы (маркетинговые), уступают дорогу пешеходам, велосипедистам и другим участникам, для которых предназначен этот участок дороги;
  • на участках дороги, где могут двигаться как пешеходы, так и велосипедисты, пешеходы имеют приоритет;
  • водителям моторизованных транспортных средств при маневрах с выездом на боковую полосу для велосипедистов и пешеходов следует убедиться, что они не угрожают другим участникам дорожного движения.

Издание также пишет, что в полосах движения есть недостатки, однако такая дорога имеет и преимущества. Во-первых, это хорошее решение там, где нет места для дороги с отдельными маршрутами сообщения для пешеходов и велосипедистов. Исследование показало, что движение велосипедистов на такой дороге увеличилось на 50%, а количество ДТП уменьшилось на 25%.

Еще одной причиной является то, что затраты на строительство дороги "2 минус 1" меньше, а затраты на содержание дороги – ниже.

Напомним, водителям разъяснили, как заменить впервые выданные права без сдачи экзаменов. 


Читайте также

Получите доступ к каналу свежих новостей 112.ua