Мининфраструктуры открывает курсы управления автобусом для женщин: кого возьмут и чему научат.

Женщина управляет автобусом на тренировке
Женщина управляет автобусом на тренировке

Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры запускает бесплатные курсы управления автобусами для женщин. После окончания обучения женщины гарантированно получат работу в сфере перевозок. Подробно о новом правительственном проекте говорится в материале "Главкома".

Требования к кандидаткам

Указывается, что для того, чтобы научиться управлять автобусом, нужно соответствовать трём основным критериям:

  • наличие водительского удостоверения категории B;
  • стаж управления авто (чётко он пока не прописан, но очевидно, что при конкурсном отборе на него также будут обращать внимание);
  • возраст от 21 до 65 лет.

Заместитель министра инфраструктуры Сергей Деркач подчеркнул, что особое внимание будет уделено различным социальным группам: ВПО, ветеранам, семьям военнослужащих.

"Вместе с запуском анкеты также будет опубликована методология отбора", - отмечает Деркач и добавляет, что определённые преимущества могут получить женщины, которые имеют определённые социальные льготы - например, жены военнослужащих. В целом, заместитель министра уверяет, что критерии отбора будут абсолютно прозрачными.

Программа обучения

В Мининфраструктуре сообщают, что женщин ожидает стандартизированное обучение, которое будут предоставлять сертифицированные государством учебные центры. "Это автошколы, они будут учить по своим программам. Обучение будет длиться около трёх месяцев. Это будет как обучение в автошколе, так и дополнительное обучение: транспортной безопасности, общению с полицией, техническому состоянию автобуса", - рассказывает Деркач.

По словам заместителя министра, женщина также получит консультации психолога. Ведь одно дело - ехать в собственном автомобиле, и совсем другое - перевозить десятки людей.

"Важно научить женщин правильно коммуницировать и, скажем так, выходить из стрессовых ситуаций. Отдельно будет обучение по стресс-менеджменту, потому что им нужно понимать, как они будут разговаривать с пассажирами, ведь их много, им жарко или им холодно...", - добавляет Деркач.

Зарплата и другие бонусы

Для женщин, которые решили изменить сферу деятельности и выбрать именно обучение на водителя, в Мининфраструктуре продумали бонусы, а именно: три изюминки курсов.

"Во-первых, женщина получает профессию. После завершения курсов женщина получает сертификат и её добавляют в государственный Реестр профессиональных водителей. То есть это не просто бумажка о завершении очередных курсов, а получение профессии", - уверяет Деркач и обещает после окончания курсов выдавать женщинам и международную карту профессионального водителя - так называемый "код 95". Эта карта даст возможность осуществлять международные рейсы.

Во-вторых, говорят в ведомстве, женщина гарантированно получит работу. "Мы сразу обсуждаем с коммунальными предприятиями в тех регионах, в которых мы работаем, сколько женщин они готовы взять. Компании будут обсуждать с женщинами, проводить интервью и отбирать для себя уже женщин для работы. Иными словами, на середине обучения женщина уже будет понимать, в какую компанию она идёт, и с какого дня она приступает к выполнению обязанностей", - объясняет Деркач.

В-третьих, эта работа будет нормированной. В ведомстве рассказывают, что на каждом автобусе установлен тахограф, который записывает время, которое человек проводит за рулём. "Водитель не может проводить за рулём более чем 4,5 часа подряд. Затем водителю требуется отдых, минимум 45 минут. Это международные стандарты времени работы и отдыха, которые проверяются транспортной безопасностью", - отмечает заместитель министра.

В конце концов, для этой профессии не нужны какие-то дополнительные капитальные вложения.

"То есть вы пришли, вам дали транспортное средство, вам дали все условия для работы, и вы просто приехали и работаете. Обычно дают даже униформу", - добавляют в министерстве.

Пока что в Мининфраструктуре не могут спрогнозировать, будет ли спрос на курсы среди женщин. Если проект станет успешным - откроется новая перспектива: водителей постепенно начнут набирать на межобластные и межгосударственные маршруты.

Напомним, в коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" активно идут работать женщины, в настоящее время одна женщина обучается на машиниста.


Читайте также

Получите доступ к каналу свежих новостей 112.ua