Россия теряет транзит: Китай выбирает турецкий маршрут в ЕС.
Турция пытается модернизировать свою железнодорожную сеть, что может отразиться на роли России как транзитного коридора между Китаем и Европой. После победы в конфликте с авиационным сектором, Турция желает стать идеальным маршрутом для наземных поставок между Китаем и европейскими странами.
Китай проявляет интерес к модернизации турецкой железной дороги с целью обойти Россию во время конфликта с Украиной. Общая сумма инвестиций в проект оценивается примерно в $60 млрд. Китай планирует использовать турецкую железную дорогу для транспортировки грузов до и из Европы.
По экспертным оценкам, европейские поставщики избегают маршрутов через Россию и Украину и предпочитают транспортировку через Турцию, считая его более быстрым и надежным способом доставки товаров.
Модернизация железнодорожной сети включает в себя электрификацию, создание новых маршрутов и введение высокоскоростной железной дороги между Стамбулом и Анкарой. Китайская компания CRRC Zhuzhou Electric Locomotive уже имеет завод в Турции и работает над созданием новых поездов для этой сети.
Ожидается, что другие компании также проявят интерес к инвестициям в турецкую железную дорогу и примут участие в соответствующем тендере. Согласно данным Statista, объем грузов, которые перевозятся с помощью системы China-Europe Railway Express, значительно увеличился с 2011 года.
Читайте также
- Американские импортеры скупают товары в Китае в ожидании прихода Трампа
- Новая функция: ChatGPT стал персональным ассистентом
- США рассматривают новую стратегию использования замороженных активов РФ
- Зеленский оценил шансы закончить войну в 2025 году
- Эксперты Давосского форума предупредили о ключевой угрозе в 2025 году
- Госдеп объяснил позицию по непризнанию РФ спонсором терроризма